Ни один из западных поставщиков компьютерной техники не признается в том, что готов на российский рынок поставлять дешевую продукцию. Однако в некоторых странах Европы сегодня, например, ноутбуки могут стоить дешевле, чем в петербургских магазинах.
Меняющиеся условия заставляют западных производителей активнее осваивать российский рынок. В частности, компания Dell провела в Петербурге свою первую конференцию для своих потенциальных заказчиков и партнеров в России, которая посвящалась стратегии Simplify IT. Ее внедряют для снижения трудоемкости построения корпоративных сетей и оптимизации затрат, создания многоуровневой системы сервисной поддержки, предложения новых партнерских программ Dell и маркетинговых инициатив, разработанных с учетом специфики российского рынка.
Петербург для Dell рассматривается, с одной стороны, как самостоятельный емкий рынок сбыта, а с другой - как стратегическая площадка для проникновения на рынок СЗФО. Пока, как пояснил директор по развитию бизнеса российского представительства компании Сергей Моисеев, лучше всего удается продавать ноутбуки и серверные технологии.
Однако с учетом комплексного обновления региональных офисов сетевых компаний вместе с серверами все чаще корпоративные клиенты приобретают и фирменные `персоналки`. Это позволяет стандартизировать дизайн региональных подразделений и упрощает построение сетей: компьютеры могут поставлять в таком случае с пред-установленным программным обеспечением, что ненамного дороже, но снижает затраты системных администраторов.
В идеале в Dell стремятся предложить такие решения, при которых сетевые компоненты достаточно будет соединить между собой проводами и нажать на кнопку. А дальше программы сами помогут настроить сеть, а нестыковки с периферией устраняются с помощью удаленного доступа через Интернет. В этом - суть упрощенной процедуры инсталляции.
Задачу снижения затрат во многом в Dell решают с помощью своих партнеров. Например, наиболее дешевые ноутбуки могут быть собраны на процессорах AMD. Это, в свою очередь, заставляет Intel предлагать больше привлекательных вариантов для корпоративных пользователей на региональных рынках. И все же пока по объемам в РФ доминируют розничные продажи.
Корпоративных клиентов в Dell в 2008 году намерены также заманивать спецпрограммами, основанными на увеличении доли бесплатного консалтинга и тренингов. При этом в компании опираются на инициативы своих партнеров.
Причем рынок, можно сказать, делится на опорные сегменты. В частности, в Петербурге компания Lanck сосредоточивает усилия на `обработке` малого и среднего бизнеса, а `Марвел` - `вспахивает` поле крупного бизнеса и ритейла.
О создании своего сборочного производства в Dell не говорят. А С. Моисеев считает, что пока удобнее ввозить готовую продукцию из-за рубежа. Логистика сбыта при этом замкнута на морские цепочки из Ирландии, где выпускают продукцию для РФ.
В Европе, правда, с осени 2007 года создан и второй плацдарм - в Лодзи (Польша). Однако оттуда выгоднее поставлять продукцию в страны ЕС. Возможно, сухопутные маршруты в данном случае проигрывают морским линиям. Или же для деления дистрибутивных потоков на два направления имеются другие причины.
Основным конкурентом Dell в СЗФО на рынке ноутбуков эксперты называют тайваньские компании Asus и Acer, которым, в свою очередь, наступает на пятки американская HP. Крупные российские сборщики настольных систем Depo Computers и `Формоза` охватывают своим влиянием в основном столичный рынок.
А в Петербурге благодаря сетевым магазинам пока господствует группа средних компаний, которую в мелкой рознице дополняет целая плеяда мелких сборщиков.
Авторизованными дистрибьюторами Dell в РФ являются компании ASBIS, Croc, IBS Platformix, Lanck, MERLION System Solutions, Nexus, Trinity-Logic, `Инлайн-Текнолоджис`, `Квазар-Микро`, `Компьюлинк`, `Марвел`, `Микротест`, `Открытые Технологии`, `ТехноСерв А/С` и `Фан Дистрибьютор`. Из них две компании имеют петербургские корни - Lanck и `Марвел`. Именно они отвечают за стратегию Dell на Северо-Западе.
|