Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Праздник святого `Витальгара` - ЭиВ N 9 (693)
ЗДОРОВЬЕ
Праздник святого `Витальгара`
No. 9 (693) 17.03.2008
Александр ПИРАЛОВ
Вологодские антимонопольщики проявили интерес к рекламе одного фармацевтического чуда
- Повторите, какими лечебными свойствами, по заключению официальных инстанций, обладает `Витальгар`?

- Многолетние клинические исследования показали, что `Витальгар` обладает не только великолепными профилактическими, но и лечебными свойствами.

...Это фрагмент из рекламы продукта питания (во всяком случае, так сказано в свидетельстве о регистрации) под названием `Витальгар`, раскрученного в одном из вологодских СМИ. Ее разместил `ООО Центр передовых технологий Вита Ли - Ярославль`.

Как позже пояснил представитель центра, речь идет о продукте из морских бурых водорослей. Упаси Боже, мы ничего не имеем против водорослей, в том числе и бурых. Но в рекламе, по существу, речь шла об очередной обыкновенной биологической добавке, которую пытались представить как чудодейственное лечебное средство, лечащее многие недуги, в том числе инсульт, инфаркт, радикулит и заболевания желудочно-кишечного тракта.

Люди старшего и среднего поколений наверняка помнят, что целительство подобного рода рекламировали едва ли не с первых дней экономических реформ, и большинство из нас за эти годы успели проникнуться изрядной долей скептицизма к этакой терапии. Но резервы по части легковерия, видимо, все-таки остались, да и реклама шла не без учета опыта прошлых лет: `Витальгар` раскручивали уже не как биологическую добавку, а как продукт некой передовой технологии.

Но тут случился первый прокол. Ни в Министерстве Здравоохраниния, ни в `Роспотребнадзоре`, ни в `Росмеднадзоре` не подтвердили, что `Витальгар` зарегистрирован как лечебное средство. Запрос, между прочим, был сделан вологодскими антимонопольщиками, которые проявили совершенно естественный интерес к рекламе этого фармацевтического чуда.

Далее последовал второй прокол. В статье 5 Закона о рекламе РФ не допускается указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, если он не зарегистрирован как медицинский препарат.

Как я понимаю, этот `параграф` имеет цель упредить знахарство и шарлатанство. Если от этой статьи отказаться, то, в принципе, с таким же успехом будут рекламировать массу других пищевых добавок, вплоть до поваренной соли, уксуса или приправы к шашлыку. По существу, это еще одна вариация на тему известного фильма `Праздник Святого Йоргена` с неподражаемыми Игорем Ильинским и Анатолием Кторовым в главных ролях.

- Методы работы с наивными массами с той поры не претерпели существенных изменений, - отметил, комментируя очередной рекламный скандал вологодского масштаба, заместитель руководителя ФАС по Вологодской области Вячеслав Хлевчук. - Основаны они на извечной вере больных людей в чудесное исцеление. Правда, на сей раз реклама велась слишком уж настойчиво, многократно повторялась, цитировались мнения неких авторитетов и якобы исцеленных, которые, на мой взгляд, нуждались не в бурых водорослях, а в квалифицированной помощи врача.

Областная комиссия пришла к выводу, что действия `ООО Центр передовых технологий Вита Ли - Ярославль` нарушило рекламное законодательство. Теперь фирму ждет крупный штраф.

Сейчас много разговоров по поводу того, чтобы малый бизнес освободить и от чрезмерной государственной опеки, и от кабалы чиновников. Но это лишь одна сторона дела. Другая - в том, что и малый бизнес должен соблюдать правила игры в рамках действующего законодательства. В противном случае соответствующие государственные структуры вынуждены будут назначать в его ворота `одиннадцатиметровые штрафные удары`.

Что касается СМИ, `крутившего` эту рекламу, то тут, видимо, будет особый разговор.



Другие материалы рубрики
ЗДОРОВЬЕ
17.03.08Глас народа делает рейтинг
При выборе медицинской клиники стоит заглянуть на форум в Интернете
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru