- Повторите, какими лечебными свойствами, по заключению официальных инстанций, обладает `Витальгар`?
- Многолетние клинические исследования показали, что `Витальгар` обладает не только великолепными профилактическими, но и лечебными свойствами.
...Это фрагмент из рекламы продукта питания (во всяком случае, так сказано в свидетельстве о регистрации) под названием `Витальгар`, раскрученного в одном из вологодских СМИ. Ее разместил `ООО Центр передовых технологий Вита Ли - Ярославль`.
Как позже пояснил представитель центра, речь идет о продукте из морских бурых водорослей. Упаси Боже, мы ничего не имеем против водорослей, в том числе и бурых. Но в рекламе, по существу, речь шла об очередной обыкновенной биологической добавке, которую пытались представить как чудодейственное лечебное средство, лечащее многие недуги, в том числе инсульт, инфаркт, радикулит и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Люди старшего и среднего поколений наверняка помнят, что целительство подобного рода рекламировали едва ли не с первых дней экономических реформ, и большинство из нас за эти годы успели проникнуться изрядной долей скептицизма к этакой терапии. Но резервы по части легковерия, видимо, все-таки остались, да и реклама шла не без учета опыта прошлых лет: `Витальгар` раскручивали уже не как биологическую добавку, а как продукт некой передовой технологии.
Но тут случился первый прокол. Ни в Министерстве Здравоохраниния, ни в `Роспотребнадзоре`, ни в `Росмеднадзоре` не подтвердили, что `Витальгар` зарегистрирован как лечебное средство. Запрос, между прочим, был сделан вологодскими антимонопольщиками, которые проявили совершенно естественный интерес к рекламе этого фармацевтического чуда.
Далее последовал второй прокол. В статье 5 Закона о рекламе РФ не допускается указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, если он не зарегистрирован как медицинский препарат.
Как я понимаю, этот `параграф` имеет цель упредить знахарство и шарлатанство. Если от этой статьи отказаться, то, в принципе, с таким же успехом будут рекламировать массу других пищевых добавок, вплоть до поваренной соли, уксуса или приправы к шашлыку. По существу, это еще одна вариация на тему известного фильма `Праздник Святого Йоргена` с неподражаемыми Игорем Ильинским и Анатолием Кторовым в главных ролях.
- Методы работы с наивными массами с той поры не претерпели существенных изменений, - отметил, комментируя очередной рекламный скандал вологодского масштаба, заместитель руководителя ФАС по Вологодской области Вячеслав Хлевчук. - Основаны они на извечной вере больных людей в чудесное исцеление. Правда, на сей раз реклама велась слишком уж настойчиво, многократно повторялась, цитировались мнения неких авторитетов и якобы исцеленных, которые, на мой взгляд, нуждались не в бурых водорослях, а в квалифицированной помощи врача.
Областная комиссия пришла к выводу, что действия `ООО Центр передовых технологий Вита Ли - Ярославль` нарушило рекламное законодательство. Теперь фирму ждет крупный штраф.
Сейчас много разговоров по поводу того, чтобы малый бизнес освободить и от чрезмерной государственной опеки, и от кабалы чиновников. Но это лишь одна сторона дела. Другая - в том, что и малый бизнес должен соблюдать правила игры в рамках действующего законодательства. В противном случае соответствующие государственные структуры вынуждены будут назначать в его ворота `одиннадцатиметровые штрафные удары`.
Что касается СМИ, `крутившего` эту рекламу, то тут, видимо, будет особый разговор.
|