Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мобильная революция созрела только концептуально - ЭиВ N 9 (693)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Мобильная революция созрела только концептуально
No. 9 (693) 17.03.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Сегодня в среднем у шести из десяти пользователей мобильной связи есть две SIM-карты. Это означает, что вдвое больше владельцев сотовых трубок, сменив их на новые модели, оставили прежние аппараты подключенными к сети. Но на другом тарифном плане. Или у другого сотового оператора. Иными словами, петербуржцы приобрели привычки москвичей, где иметь два `мобильника` - почти норма



Второй `мобильник` - резервный (если `сядет` батарейка `основного` телефона), а также для `оптимизации` расходов на связь. Под таким углом зрения выглядит лукавым заявление, например, руководства Северо-Западного филиала компании `МегаФон` о том, что для них основная задача - не продажа SIM-карт, а улучшение качества абонентской базы.

Дело в том, что если провайдер будет предлагать услуги, которые заинтересуют только `выгодных` абонентов, то он получит в ответ значительное количество SIM-карт, используемых на входящие звонки. Исходящие вызовы будут делать с телефонов других сотовых операторов. И такая политика неизбежно обернется результатом прямо противоположным ожидаемому.

Так будет, пока рынок в Петербурге останется конкурентным. Даже если `большой тройке` операторов удастся договориться между собой, то у них за спиной остаются компании второго эшелона, развивающие свои сети и поэтому активно сражающиеся за каждое новое подключение. Скажем, именно на это нацелены все рекламные акции, которые проводили в 2008 году в компании Tele2. Причем надо иметь в виду, что Tele2 не только заметно улучшила качество сервиса в Петербурге, но и уверенно продвигается на рынок Северо-Запада.

Ставка на удержание абонентов с помощью новых услуг, которые открывают стандарты третьего поколения связи 3G, пока напоминает декларацию о несбыточных намерениях. Сначала на смену обычному телефону должны прийти столь же компактные и простые в обращении смарт-фоны. Иначе 3G останется не более чем `морковкой`, за которой побежит лишь ограниченная часть пользователей.

Должен измениться мобильный интерфейс, который позволит выходить в Интернет так же легко, как звонить по телефону. И при этом пользователя удастся вылечить от синдрома боязни того, что за неверное нажатие кнопки при выходе в Глобальную паутину он получит астрономический счет.

Первым признаком революции в этом плане можно будет считать массовый переход пользователей от MMS-сервисов на услуги интернет-почты. Пока это, во-первых, невыгодно. Прием MMS-сообщений - бесплатный, а за просмотр входящей почты абонент раскошеливается. Кроме того, подключение оповещений о поступлении новых почтовых сообщений - платное. От жадности поставщиков интернет-услуг многих абонентов просто коробит.

Во-вторых, передача медиа-файлов, созданных с помощью камеры ряда моделей телефонов, нередко требует конверторов (иначе они не раскроются на компьютере). А на `мобильнике` (если он, скажем, не той марки, на которой медиа-файл был создан) посмотреть картинки или видеоклипы можно только в формате присланных MMS-сообщений.

В-третьих, для обеспечения нормальной работы в мобильном Интернете остается множество нестыковок между программами разных трубок и компьютеров, которые способны устранить только опытные пользователи. В-четвертых, сервисы электронных платежей в мобильных сетях остаются убогими. Обещания превратить трубку в своеобразный `кошелек` пока остаются на уровне концепций и тестовых проектов.

Неудобства, с которыми приходится сталкиваться на каждом шагу, тормозят интерес к 3G-услугам, расхваливаемым в СМИ. Это сервисы для `продвинутых` пользователей, которым не лень тратить время на электронные `игрушки`. И только они интересуются, кто из `большой` тройки операторов первым введет 3G-сети на Северо-Западе. Лояльность большинства абонентов основывается совершенно на иной логике: они все больше подвержены магии бонусных программ. И эта зависимость после реализации намерений Мининформсвязи РФ `уравнять` звонки с сотовых телефонов на стационарные только увеличится.

Выборочные исследования показывают удивительные результаты: все больше людей в Петербурге готово приобрести дорогой `мобильник`. Но возможности `навороченного` аппарата после покупки использует только треть владельцев. Многие практически не снимают встроенной камерой. Значительная часть пользователей не загружает карточки памяти музыкальными файлами, потому что не включают mp3-проигрыватель. Пока дорогой `мобильник`, в первую очередь, красивая вещь, аксессуар.

Надежды, что с появлением 3G-сетей увеличится количество пользователей мобильного контента, который станет интереснее и разнообразнее, под таким углом зрения выглядят наивными. Сначала придется менять психологию большинства абонентов. Мобильный Интернет может быть достаточно быстрым. Но он еще долго останется `замороченным`. И многим просто недоступным.

Пока даже в странах ЕС видеозвонки занимают меньше 0,01% от всего интернет-трафика. Многие европейские операторы уверяют, что еще нет таких массовых продуктов, для которых требовалась сеть формата 3G. И говорить о наступающей революции в традиционной стратегии российских операторов на Северо-Западе, по крайней мере в 2008 году, преждевременно.

Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru