Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Семь слагаемых эффективного собеседования - ЭиВ N 9 (693)
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
Семь слагаемых эффективного собеседования
No. 9 (693) 17.03.2008
Елена Жукова,
Вы нашли опытного сотрудника, а через некоторое время он разочаровал вас результатами своей деятельности? Недавно этот человек производил впечатление грамотного специалиста, знающего свое дело, а в действительности все оказалось иначе? Претендент явно приукрашивал свои умения, чтобы получить должность. Как же так? Где могла произойти ошибка?



Несколько рекомендаций для тех, кто проводит собеседования с соискателями. Следуя им, вы вряд ли сделаете неправильный выбор. Условно назовем их слагаемыми эффективного собеседования.



Важно не то, что написано в резюме, а что оно `говорит`.

Перед собеседованием просмотрите резюме соискателя. Помните, что эффектную `визитную карточку` можно составить на любом компьютере, пользуясь его стандартными возможностями. Либо обратиться за помощью в рекрутинговое агентство. Используйте принцип `восстановления жизненного пути`. Посмотрите, нет ли периодов, когда соискатель не работал. Обычно не указывают период работы во время испытательного срока, который закончился не в пользу кандидата, либо затяжной этап поиска вакансии, либо частную деятельность. Обязательно спросите об этих периодах на собеседовании.



К любому собеседованию нужно готовиться.

Если прописать все необходимые профессиональные и личностные компетенции (качества, навыки и умения) того, кто вам нужен, то по ним несложно сформулировать вопросы, которые помогут вам при проведении собеседования. К каждой конкретной вакансии прописывают свои компетенции. Нельзя одинаково проводить собеседование с линейным сотрудником и менеджером среднего звена. Обратите на это внимание.



Меньше говорите, больше слушайте.

Сколько бы времени ни длилось собеседование, на какую бы должность вы ни искали сотрудника, соблюдайте строгую по-следовательность действий. Представьтесь. Задайте кандидату интересующие вас вопросы. Расскажите о вакансии. Ответьте на вопросы соискателя. Договоритесь о дальнейшем взаимодействии с кандидатом. Этот алгоритм проведения собеседования позволит получить необходимую информацию и вам, и соискателю, а также определит сроки повторного собеседования или дату принятия решения каждой из сторон.



Следите за тем, какие слова использует кандидат в резюме и речи.

Распространенные `инициативный`, `трудолюбивый`, `исполнительный` и т. д. значения иметь не будут. А вот слова `создал`, `внедрил`, `разработал`, `подготовил` и другие глаголы, характеризующие выполненное действие, подскажут вам, что перед вами человек, который доводит начатое дело до предполагаемого результата. Похожие слова `создание`, `внедрение`, `разработка`, `подготовка` характеризуют аналитика, который вначале собирает информацию, а потом действует. В работе, где нужно быстро принимать решения, человек будет тормозить процесс: он подойдет к более спокойной деятельности.

Слова, к которым можно добавить местоимение `я`, использует профессионал-одиночка: ему сложно работать в команде. Если можно добавить местоимение `мы` - это командный игрок. Если же те достижения можно рассматривать с обоими местоимениями, то это потенциальный руководитель. Проводя такой лингвистический анализ речи, можно понять, подходит ли человек на вакансию.



Адекватность - Обучаемость - Управляемость.

Соискатель должен отвечать этим требованиям. В любой компании есть что-то такое, что окажется неизвестным для кандидата, и ему придется вникнуть в новое. Без умения обучаться это невозможно. Управляемость характеризуется способностью воспринимать поставленные цели и задачи в рамках фирмы от своего руководителя и своевременно сообщать о результатах. Человек может прекрасно работать и достигать результата. Но от него, порой, бывает невозможно добиться информации о состоянии текущих дел. Чтобы этого не происходило в вашей команде, обратите внимание на эти факторы.



Проверяйте информацию, презентуемую соискателем.

Сделать это легко. Попросите кандидата поподробнее рассказать о той деятельности, которую он указал в резюме. Если вы слышите общие фразы, просите назвать цифры, даты, количества (у менеджера по продажам, к примеру, это может быть количество заключенных договоров, суммы продаж и др.). Если он теряется, сбивается - стоит усомниться в честности представленных данных. Сейчас принято обращаться и за рекомендациями. Используйте их при принятии решения по кандидатуре.



Выясните, зачем человеку нужна эта работа, что он хочет получить от нее.

У каждого своя мотивация: одним важныпризнание и уважение (`моя работа должна быть кому-то нужна`), другие хотят видеть результат труда (`то, что я сделал, работает`), третьим нужно профессиональное развитие (`я могу больше, чем делаю сейчас`). Даже фраза о том, что все работают ради денег, верна не всегда: трудовая деятельность должна приносить и профессиональное удовлетворение. Узнав, чего ждет именно этот кандидат, вы получите возможность заинтересовать его как раз тем, что для данного человека важно и нужно,а не перечислять `общественные блага`, которые не имеют для кандидата никакого значения.



Эти простые правила позволят вам из числа претендентов вы-брать именно того, кто будет служить своему делу и войдет в вашу команду профессионалов. Ведь грамотно проведенное собеседование - это и презентация вашей организации.

Другие материалы рубрики
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
15.12.08Время делает деньги
Как научиться правильно планировать собственный рабочий день
15.12.08Все познается в сравнении
15.12.08Кризис вносит коррективы
15.12.08Тревожное ожидание перемен
Ситуация на рынке труда Республики Коми пока не очень отличается от прошлогодней
15.12.08Коротко
15.12.08Безработица бежит впереди паровоза
15.12.08Новости регионов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru