Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Инвестиции в стальную инфраструктуру - ЭиВ N 8 (692)
ТРАНСПОРТ
Инвестиции в стальную инфраструктуру
No. 8 (692) 10.03.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Начальник филиала ОАО `РЖД` - Октябрьской железной дороги Виктор Степов считает, что устойчивость железнодорожных перевозок по магистрали в 2007 году была обеспечена во многом благодаря инвестиционной деятельности, постоянному и целенаправленному совершенствованию технологии и укреплению дисциплины персонала.

В ОЖД также внедрен технический аудит - принципиально новая форма организации деятельности ревизорского аппарата, а также система менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9001:2000. Как результат - улучшение использования подвижного состава и повышение безопасности перевозок.

Производительность труда в филиале увеличилась на 8,2%. При этом зарплата по отношению к 2006 году выросла соответственно на 13,2%. Такое соотношение заставляет в 2008-м изыскивать дополнительные резервы для оптимизации технологии железнодорожных перевозок. Инвестиции в 2000-2005 гг. на Северо-Западе в инфраструктуру стальных магистралей было направлено 97 млрд руб., и более 100 млрд руб. предстоит освоить в 2006-2008 гг. В том числе в 2008- м - 51,4 млрд руб.

Перспективным направлением в ОАО `РЖД` считается шире вовлекать в оборот ресурсы частных компаний. В 2008 году в компании готовы принимать для эксплуатации в сети частные локомотивы. Продолжится выделение вагоноремонтных депо на аутсорсинг.

- Нам не хватает сегодня ни производственной базы, ни ресурсов, чтобы обновлять локомотивный парк. Поэтому мы с удовольствием будем брать новые или хорошо восстановленные локомотивы от частных компаний и давать им заработать, - заявил на конференции `Логистика-2008` старший вице-президент ОАО `РЖД` Борис Лапидус.

В минувшем году частные операторы впервые купили полувагонов больше, чем ОАО `РЖД`. Теперь же Минтранс хочет изменить ситуацию и с локомотивами. Частным компаниям должно быть выгодно их покупать. Сейчас в России больше 3 тыс. частных локомотивов, но на сетях общего пользования работает около сотни из них. Нередко просто потому, что они не имеют допуска для работы на железнодорожных трассах и, по сути, считаются промышленным транспортом. Многим таким локомотивам требуется модернизация. Поэтому так остро и встает вопрос о выделении ремонтного бизнеса в самостоятельные предприятия. Тогда они могут обслуживать и частный подвижной состав.

Железнодорожные операторы говорят, что вывод своих локомотивов на магистрали для них важен не столько ради заработка на локомотивной тяге, сколько для того, чтобы обеспечить ритмичные перевозки и снять излишки скопления вагонов в ожидании тепловозов. Наконец, добавка частных локомотивов к парку имеющегося у операторов вагонов превращает их в полноценных железнодорожных перевозчиков. А это - другие возможности по выполнению заказов на транспортировку грузов.

Кроме депо в ОАО `РЖД` частным владельцам проданы три вагоноремонтных завода. Согласованы и находятся на рассмотрении в правительстве документы на продажу еще 22 вагоноремонтных депо.

Это не означает, что железнодорожники полностью перекладывают заботу об инвестициях на плечи `частников`. В ОЖД, например, активно модернизируют существующие депо. Так, инвестиции помогли коллективу локомотивного депо Бабаево стать одним из лучших в ОАО `РЖД`: увеличился общий оборот депо, обслуживающего перевозки от Петербурга до Свири, среднесуточный пробег локомотива вырос на 4%, средний вес поезда - на 1%. А себестоимость перевозок снижена на 8%.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru