Начальник филиала ОАО `РЖД` - Октябрьской железной дороги Виктор Степов считает, что устойчивость железнодорожных перевозок по магистрали в 2007 году была обеспечена во многом благодаря инвестиционной деятельности, постоянному и целенаправленному совершенствованию технологии и укреплению дисциплины персонала.
В ОЖД также внедрен технический аудит - принципиально новая форма организации деятельности ревизорского аппарата, а также система менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9001:2000. Как результат - улучшение использования подвижного состава и повышение безопасности перевозок.
Производительность труда в филиале увеличилась на 8,2%. При этом зарплата по отношению к 2006 году выросла соответственно на 13,2%. Такое соотношение заставляет в 2008-м изыскивать дополнительные резервы для оптимизации технологии железнодорожных перевозок. Инвестиции в 2000-2005 гг. на Северо-Западе в инфраструктуру стальных магистралей было направлено 97 млрд руб., и более 100 млрд руб. предстоит освоить в 2006-2008 гг. В том числе в 2008- м - 51,4 млрд руб.
Перспективным направлением в ОАО `РЖД` считается шире вовлекать в оборот ресурсы частных компаний. В 2008 году в компании готовы принимать для эксплуатации в сети частные локомотивы. Продолжится выделение вагоноремонтных депо на аутсорсинг.
- Нам не хватает сегодня ни производственной базы, ни ресурсов, чтобы обновлять локомотивный парк. Поэтому мы с удовольствием будем брать новые или хорошо восстановленные локомотивы от частных компаний и давать им заработать, - заявил на конференции `Логистика-2008` старший вице-президент ОАО `РЖД` Борис Лапидус.
В минувшем году частные операторы впервые купили полувагонов больше, чем ОАО `РЖД`. Теперь же Минтранс хочет изменить ситуацию и с локомотивами. Частным компаниям должно быть выгодно их покупать. Сейчас в России больше 3 тыс. частных локомотивов, но на сетях общего пользования работает около сотни из них. Нередко просто потому, что они не имеют допуска для работы на железнодорожных трассах и, по сути, считаются промышленным транспортом. Многим таким локомотивам требуется модернизация. Поэтому так остро и встает вопрос о выделении ремонтного бизнеса в самостоятельные предприятия. Тогда они могут обслуживать и частный подвижной состав.
Железнодорожные операторы говорят, что вывод своих локомотивов на магистрали для них важен не столько ради заработка на локомотивной тяге, сколько для того, чтобы обеспечить ритмичные перевозки и снять излишки скопления вагонов в ожидании тепловозов. Наконец, добавка частных локомотивов к парку имеющегося у операторов вагонов превращает их в полноценных железнодорожных перевозчиков. А это - другие возможности по выполнению заказов на транспортировку грузов.
Кроме депо в ОАО `РЖД` частным владельцам проданы три вагоноремонтных завода. Согласованы и находятся на рассмотрении в правительстве документы на продажу еще 22 вагоноремонтных депо.
Это не означает, что железнодорожники полностью перекладывают заботу об инвестициях на плечи `частников`. В ОЖД, например, активно модернизируют существующие депо. Так, инвестиции помогли коллективу локомотивного депо Бабаево стать одним из лучших в ОАО `РЖД`: увеличился общий оборот депо, обслуживающего перевозки от Петербурга до Свири, среднесуточный пробег локомотива вырос на 4%, средний вес поезда - на 1%. А себестоимость перевозок снижена на 8%.
|