Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Офисный фрак - ЭиВ N 8 (692)
ОФИС : Спец. приложение
Офисный фрак
No. 8 (692) 10.03.2008
Самая важная составляющая современного бизнеса - люди. Когда каждый сотрудник сидит на своем месте и выкладывается по полной программе, то фирма может рассчитывать на успех. Руководству остается лишь обеспечить каждому удобное рабочее место.



Там, за стеной...



Планируя офис, любой руководитель старается решить две противоречивые задачи. С одной стороны, необходимо экономить пространство, ведь приходится оплачивать каждый квадратный метр. С другой - офис должен быть удобным для работников и посетителей. А еще - хорошо бы рассадить сотрудников как можно компактнее, не нарушая при этом производительности труда.

Стандартные нормы для среднестатистического офиса составляют 8 кв. м на человека. Решить все эти проблемы можно, организовав офисное пространство по принципу open space. То есть рабочие зоны разделить при помощи невысоких мобильных перегородок. Это позволяет экономить значительную часть площадей в офисе. Звукоизоляция дает возможность каждому сотруднику абстрагироваться и сосредоточиться на работе, а благодаря удобной конструкции можно создать оптимальный баланс между приватностью и общением, чтобы при необходимости коллеги могли общаться друг с другом, не покидая своего кресла.

Так, используя прозрачные модульные конструкции в офисе площадью 70 кв.м, можно комфортно разместить 4-6 человек: директора, пару менеджеров по продажам, бухгалтера и секретаря, плюс организовать зону для переговоров, которая легко трансформируется в место для отдыха сотрудников.

Посетитель такого офиса при входе должен видеть лица сотрудников, а не их спины, поэтому целесообразно организовывать рабочие места таким образом, чтобы люди сидели лицом к входящему.

Кроме того, при такой `расстановке` содержимое монитора компьютера остается доступным только для того, кто за ним сидит, а не всем входящим - таким образом, соблюдается не только деловой этикет, но и режим информационной безопасности. Сотрудников разумно разместить по степени `доступности` для потенциальных посетителей: сначала секретарь, менеджеры по продажам, а потом бухгалтер и непосредственно директор.

Другими словами, чем дальше от входа - тем выше должность. Зона для переговоров (она же место релаксации) может быть расположена в центре помещения или у входной зоны.

Перегородки также предусматривают возможность прокладки внутренних коммуникаций, ведь современный офис - сложная структура, для поддержания которой требуется достаточно много технического оборудования.



Эргономика превыше красоты



Офисная мебель - это письменные и компьютерные столы, кресла и стулья, шкафы различного назначения, стеллажи, полки, стойки, тумбы, диваны и многое другое. Они должны быть, прежде всего, функциональными и удобными, а лишь затем - красивыми и модными. Смелые дизайнерские решения в данном сегменте рынка котируются гораздо ниже, чем современные технологии производства и доступная цена.

Обстановка современного офиса обычно состоит из легких модульных конструкций, которые позволяют изменять пространство по усмотрению хозяев. Такая структура мебели способствует оптимальному размещению оргтехники, документов даже в помещениях нестандартной формы.

Гигиенические и санитарные нормы организации рабочих мест тесно связаны с физическими параметрами среднестатистического человека. К примеру, высота рабочего стола постепенно `подрастает`, так как учеными замечена значительная акселерация трудоспособной части общества. Универсализация труда повлекла за собой увеличение рабочей поверхности, так как человек теперь пишет, работает на компьютере и ведет переговоры на одном рабочем месте.

По мнению дизайнеров, самым сложным в меблировке офиса является грамотное размещение всех необходимых элементов на небольших площадях, с учетом элементарных правил эргономики и удобств пользователя. К примеру, 40 единиц мебели из любой импортной серии составят хорошую основу проектирования на малых пространствах.

Особенно это актуально в условиях Петербурга, где многие офисные помещения трансформировались из жилого фонда, и рабочие места зачастую приходится вписывать в так называемые скворечники. Нехватку пространства можно компенсировать за счет использования аксессуаров, которые крепятся к основным элементам мебели: осветительные приборы, полки, выдвижные подставки под клавиатуру, выкатные тумбы, держатели для бумаг, подвесные места для оргтехники и т. п.



Табель о рангах



Одна из последних тенденций в мире офисной моды - округлая форма предметов меблировки. Отказ от острых углов не просто оберегает сотрудников от повышенного травматизма, но и психологически укрепляет дух солидарности, сотрудничества. С началом компьютерного века потеряли свою актуальность громоздкие стеллажи, заставленные папками. Сегодня их можно заменить изящными шкафами и книжными полками со стеклянными дверцами.

Согласно табели о рангах мебель бывает оперативной (для персонала), для руководителей среднего звена и так называемые директорские модели.

Стиль и цвет рабочих столов определяет имидж компании, поэтому при выборе мебели для офиса следует придерживаться некоторых правил. Например, темные породы дерева выглядят традиционно, но несколько старомодно, а красная древесина подразумевает тепло и гостеприимство и по праву может считаться доказательством устойчивого бизнеса. Если мебель сделана из светлых пород древесины, то это может послужить символом яркого, творческого подхода к делу и как нельзя лучше впишется в офис молодой и энергичной фирмы. Металл и стекло являются приоритетным направлением для эффективной и конкурентоспособной фирмы (весьма популярны у немцев), а вот пластик при всей его практичности не всегда подходит для офиса, хотя этот материал предпочитают финские компании.

Современная культура создания и оформления офисных помещений подразумевает соединение множества подвижных рабочих `станций`, гибко реагирующих на организационные изменения. Поэтому особую ценность приобретают такие качества модульной мебели, как легкость, простота в эксплуатации, удобство, эргономичность и доступность цены. И если итальянская и немецкая мебель соответствует первым трем требованиям, то в отношении цены дело обстоит гораздо хуже. Отечественную мебель можно отнести в разряд доступной, но здесь подкачало качество. При всем обилии офисной мебели на рынке Петербурга весьма непросто отыскать модели, оптимально сочетающие в себе стоимость и качество.

Правда, грамотный руководитель не станет ориентироваться на цены, так как срок службы офисной мебели напрямую зависит от ее качественных характеристик.



Мебель в рост



По данным маркетингового исследования, проведенного дистрибуторским центром `Тайпит`, в прошлом году рынок офисной мебели вырос на 25% и

достиг $1,2 - 1,3 млрд. Для сравнения: в 2005 году продажи увеличились на 11%. Среди причин столь заметного роста - цикличный всплеск массового обновления офисной мебели в сочетании с благоприятной экономической ситуацией. Рост рынка сопровождался появлением большого количества новых игроков, что отразилось на структуре ассортимента. Число универсальных оптовых компаний, представляющих все товарные группы, значительно сократилось. `Новички начинают с проверенных категорий, например кабинетов руководителя, оперативной мебели, офисных кресел. Гораздо меньше внимания они уделяют дополнительному ассортименту: мягкой мебели, перегородкам, сейфам`, - поясняет Иван Долгих, маркетолог-аналитик `Тайпит`.



Другие материалы рубрики
ОФИС
13.10.08Финансовый кризис коснулся рынка ДМС
13.10.08Шоу на природе или песенный марафон?
13.10.08Корпоративный праздник неизбежен
Большинство руководителей предприятий уверенно заявляют: несмотря ни на какие финансовые кризисы, корпоративные праздники осенью, а тем более, на Новый год,отменены не будут
13.10.08Бесценный микроклимат
13.10.08Время собирать `звезды`
13.10.08Коротко
13.10.08Офисы с поправкой на риски инвестиций
Россия по-прежнему рассматривается как перспективный рынок для инвестиций в недвижимость
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru