В этом году Инвестсбербанк, который в 2006-м вошел в состав европейской финансовой группы OTP, сменит название на ОТР Bank. На брифинге в Москве президент - председатель правления банка Алексей Коровин сообщил, что основной акцент в ближайшее время будет сделан на развитие розницы.
В начале 2005 года было зарегистрировано объединение Инвестсбербанка с Русским Генеральным Банком. А в июле того же года Инвестсбербанк купил Омск-промстройбанк и новороссийский Промфинсервис банк, которые позже были преобразованы в филиалы. В 2006-м 96,4% Инвестсбербанка за $477 млн приобрела OTP Group.
Сделку одобрили ЦБ, ФАС, а также венгерское ведомство финансового надзора. Уже в 2007-м Инвест-сбербанк получил от OTP Bank (собственника) заем на 10 мдрд руб., в том числе 1,5 млрд руб. в виде субординированного кредита. Эти средства позволили ему усилить свои позиции в первую очередь на рынке розничных услуг.
По итогам 2007-го портфель кредитов населению банка составил 28,9 млрд руб. (50% от общего объема), где 16 млрд руб. - это потребительские, выданные преимущественно, в торговых сетях. В среднем его доля на рынке розницы к концу прошлого года составила 0,9%. Наиболее сильные позиции у Инвестсбербанка в Омске, где он удерживает 7% рынка.
В 2008-м, как рассказал А. Коровин, больше внимания будет уделяться консервативным формам кредитования, таким как ипотека и кредитные карты. Ипотечные кредиты, как и в 2007-м, клиенты смогут брать не только в традиционных валютах, но и в швейцарских франках. Будут введены, несмотря на разговоры о мировом кризисе, кредиты `без подтверждения доходов`.
В 2008-м, по словам А. Ко-ровина, проводить заимствования на международных рынках банк не планирует. Кредитную линию на $1 млрд обещают открыть акционеры. В этой связи банк не будет активно привлекать депозиты. В 2007-м, кстати, их объем тоже почти не изменился.
Для усиления розницы в банке подготовлен проект по развитию сети офисов нового формата: шаговой доступности (только для населения), укрупненный и так называемый региональный лидер. Последний должен контролировать работу двух первых. Целью реорганизации сети, отметил А. Коровин, является децентрализация управления. В 2008-м появится 40 офисов нового формата. Ежегодно предполагается открывать их по 40-50. В Петербурге на базе филиала будет создан региональный центр.
В 2008-м Инвестсбербанк переименуют в ОТР Bank. Ребрэндинг коснется всех `дочек` группы, которые находятся в 9 странах, включая и Украину. Сегодня в названии банков присутствует название собственника (OTP Bank) и страны присутствия, за исключением болгарского DSK Bank. Строчные буквы в новом брэнде позволят создать более дружеский настрой клиентов, убеждены банкиры.
Несмотря на то что в России группа OTP менее известна, чем в Центральной и Восточной Европе, к 2012 году, именно благодаря этому названию, банк рассчитывает занять до 30% рынка розницы. Рекламная кампания по поводу переименования стартовала в марте. На раскрутку брэнда выделяется примерно $2-3 млн.
После покупки Инвест-сбербанка, спустя год, группа `OTP` приобрела Дон-ской народный банк, который в ближайшее время будет преобразован в региональный центр. В начале 2007-го представители OTP заявляли о том, что планируется поглощение еще нескольких банков в Российской Федерации, даже назывались примерные критерии отбора.
Но реализацию проекта приостановили, как сообщалось в СМИ, из-за больших расходов, которые понесла группа вследствие скупки банков в Восточной Европе и в СНГ, что повлекло снижение рейтинга OTP Bank (финансовой устойчивости) агентством Moody`s. Поэтому группа в течение года занималась трансформацией имеющихся банков. Экспансия новых рынков, как пообещал глава группы OTP Шандор Чаньи, возобновится в 2008 году.
На брифинге представители OTP сообщили, что сделка по покупке очередного банка РФ близится к завершению и о ней скоро объявят.
Сегодня активы группы `OTP` составляют 34 млрд евро, собственный капитал - более 3,5 млрд евро, капитализация - 22 млрд евро. В состав группы входит один из крупнейших банков Венгрии OTP Bank, а также ряд финансовых компаний, специализирующихся на разных сегментах рынка.
|