Визиты президента ОАО `РЖД` Владимира Якунина в Петербург стали традицией. Как подчеркнул В. Якунин в беседе во время форума `Социальное партнерство - основа реализации программы стратегического развития компании `РЖД`, Северо-Запад - особенный для железнодорожников регион: здесь отрабатывают целый ряд `пилотных` проектов и реализуют солидные инвестпрограммы.
ОАО `РЖД` стабильно размещает заказы на петербургских предприятиях. Одни только недавние контракты, выполнение которых намечено в 2008-2010 гг., оценивают в 10 млрд руб. (+30% к 2007 году). Кроме того, сейчас в Петербурге активно реализуется ряд совместных проектов с ОАО `РЖД`, среди которых самый масштабный - реновация территории станции Московская-Товарная и развитие зоны `Измайловская перспектива`.
В результате должно освободиться примерно 24 га около Московского вокзала, к которым город может добавить участки общей площадью 428 га, расположенные между Московским пр. и Митрофаньевским шоссе. ОАО `РЖД` готово принять участие в девелоперской деятельности с таким расчетом, чтобы окупить хотя бы часть затрат на перевод грузового двора в Шушары. Проектную документацию планируется подготовить в начале 2009 года.
Нюансы реформы
Владимир Якунин во время форума `Социальное партнерство - основа реализации программы стратегического развития компании `РЖД` подчеркнул, что считает взаимодействие с правительством Петербурга эффективным и даже модельным для других регионов. Это будет учитываться при проведении дальнейшего реформирования ОАО `РЖД`.
О некоторых нюансах этого процесса было сказано впервые. В частности, о намерении укрепить вертикаль управления компанией за счет преобразования филиалов - железных дорог. Вместо них могут появиться укрупненные отделения. Это закономерный ход с учетом того, как меняется компания и все больше функций филиалов передается в аутсорсинг профильным `дочкам`. От административных рычагов управления на российских железных дорогах переходят к экономическим, договорным схемам обеспечения перевозочной деятельности.
В 2007 году грузооборот на сети российских железных дорог увеличился более чем на 7%, а 17 октября сеть вышла на рекордный за последние 14 лет уровень суточной погрузки - 4,29 млн тонн. Чтобы удовлетворить растущий спрос экономики РФ на железнодорожные перевозки, в ОАО `РЖД` разработана солидная инвестпрограмма. В 2008-м ее оценили в 401 млрд руб. Планируется привлечь крупные внешние инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры.
Один проект крупнее другого
Среди самых заметных проектов - те, что реализуют в СЗФО. Речь идет о модернизации путевого хозяйства на маршруте Кузбасс - Северо-Запад, комплексной реконструкции участков Мга - Гатчина - Петербург - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.
Гигантскими темпами, как заметил В. Якунин, развивается железнодорожная инфраструктура, обслуживающая порт Усть-Луга. Чтобы поспеть за ними, в ОАО `РЖД` даже пришлось `перетаскивать` на 2008 год 8 млрд руб. капвложений из программ на 2009-2010 гг. Иначе возникал риск затормозить грузопотоки на этот порт.
Во многих российских портах нередко вагоны превращаются в склады на колесах. В итоге суммарный простой в 2007 году составил 104,25 вагоно-суток, то есть в среднем каждый день в ожидании выгрузки находилось 286 вагонов. Это, в свою очередь, порождает и введение железнодорожниками конвенционных ограничений, которых в 2007-м было много, как никогда.
Только в январе 2007-го конвенционные запрещения по пяти основным направлениям перевозок составили 218 суток, за декабрь 2007-го - 114 суток. Довольно часто компании разгружают непроданный груз, и подвижной состав замирает на станции выгрузки в ожидании продажи.
В этом смысле взаимодействие с железнодорожниками у стивидорных компаний Усть-Луги считается едва ли не образцовым. Ведь в ОАО `РЖД` выделен в самостоятельное направление сервис по обслуживанию подходной железнодорожной инфраструктуры. Благодаря этому обеспечивается своевременная подача подвижного состава к причальным линиям. В свою очередь, портовики используют такие технологии, которые позволяют свести к минимуму простои вагонов. В результате выгадывают обе стороны.
РЖД увеличивает обороты
Для ускорения оборота поездов в 2008-м железнодорожники собираются отремонтировать и реконструировать 15,6 тыс. км пути. Это почти на треть больше, чем в 2007-м. Предстоит также отремонтировать 21,5 тыс. вагонов и свыше 3 тыс. локомотивов.
Обновление локомотивного хозяйства - особо важное направление для ОАО `РЖД`. Предполагается использовать подвижной состав турбодвигателями, созданными на основе авиационных. Такая мощность необходима для обеспечения грузоперевозок длинносоставными и тяжеловесными поездами. По сути, один новый локомотив призван заменить три старых, которые сейчас используют в связке.
Для главного хода РФ Москва - Петербург тоже приобретается современный подвижной состав. Особое внимание уделяется развитию скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог. В том числе - сообщению с Хельсинки.
|