Практика работы крупных компаний показывает: задачу по увеличению доли присутствия на рынке не решить, даже имея в штате хороших топ-менеджеров и эффективную команду продавцов
Для совершения прорыва в бизнесе необходимы современные компьютерные технологии, которые позволяют быстро выводить для реализации новые продукты, помогают оптимизировать расходы, создают условия для минимизации рисков системы сбыта и обеспечивают безопасность корпоративных сетей от внутренних и внешних взломщиков. IT-инфраструктура становится одним из условий выигрыша в конкуренции.
С этим выводом никто не спорит. Но на практике во многих компаниях по-прежнему предпочитают экономить на информатизации. Как следствие - попытки реноваций нередко приводят к информационному `хаосу`. Так, на Западе называют увеличение количества сбоев в работе разных служб.
И далеко не все руководители осознают, что эти сбои не временные и случайные, что они носят системный характер. Потому что современная компания должна периодически обновляться. Вот только как этим процессом научиться управлять?
Здесь важнейшая роль отводится качеству информационных систем. Если раньше основным критерием эффективности их работы было высвобождение персонала после автоматизации рабочих мест, то сегодня эта цель все чаще оказывается недостижимой. Потому что первый этап внедрения систем управления производством большинством игроков уже пройден. Теперь от компьютерщиков требуют в первую очередь создания условий для ускоренного принятия управленческих и проектных решений. Особенно когда речь идет о развитии партнерства с западными фирмами.
По сути, речь идет о необходимости централизации и объединения всех информационных ресурсов предприятий. IT-инфраструктура все чаще воспринимается как общий центр обработки данных для всех подразделений вне зависимости от их территориального расположения. Это заставляет строить компьютерные сети на основе SOA-архитектуры и формировать хранилища данных (DW-системы) с дистанционной защитой.
При этом меняется подход к основным принципам обеспечения безопасности. Он становится все более интегральным. То есть привычные методы управления доступом дополняются процессом управления изменениями, периодическим аудитом, разделением полномочий специалистов.
Все это меняет подход к использованию компьютерных систем управления предприятием. Ранее все они строились на основе бухгалтерских программ, к которым потом добавлялись модули финансового учета и управления отдельными производственными процессами.
Сейчас сначала внедряют комплексные архитектурные решения, а затем готовую платформу `загружают` разными модулями. При этом ставят жесткое требование, чтобы все данные, создаваемые пользователями, могли быть конвертированы и сведены в единое хранилище информации.
Между тем разработчики предлагают все новые модули, охватывающие даже те бизнес-процессы, которые ранее считались вспомогательными и потому их не спешили автоматизировать. В то же время намечается интеграция ряда ранее самостоятельных модулей. Скажем, логистические блоки вбирают в себя системы управления не только транспортировками, но и складскими ресурсами, что позволяет снизить простои техники и оптимизировать уровень накоплений единиц учета на складах.
Специалисты утверждают: развитие этих тенденций на рынке IT-систем может в перспективе изменить расстановку сил среди поставщиков программ для бухгалтерского и финансового учета. В первую очередь будет рассматриваться не столько их функциональное удобство для пользователей, сколько способность к интеграции с базовыми платформами. При этом заказчики будут стремиться максимально упростить процессы обновлений всех модулей из одного `центра`.
|