Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Убийца затрат` придет на `АвтоВАЗ`? - ЭиВ N 6 (690)
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
`Убийца затрат` придет на `АвтоВАЗ`?
No. 6 (690) 25.02.2008
Владимир СЕРГАЧЕВ
Еще в 2006 году одна из влиятельных российских газет опубликовала редакционную статью под заголовком `Нужен Карлос Гон`. В ней предлагалось пригласить этого человека в качестве генерального директора `АвтоВАЗа`. Тогда на прямой вопрос он ответил, что ему страшно представить себя в этой должности. Однако все идет к тому, что в Тольятти он все-таки появится...



Дело в том, что в конце прошлого года `АвтоВАЗ` и Renault подписали соглашение о продаже французам блокирующего пакета акций (25%). Окончательный договор появится вскоре, но пять менеджеров Renault (включая Карлоса Гона) уже выдвинуты кандидатами в совет директоров предприятия.

Акционеры автомобильных предприятий готовы на него молиться: именно он спас от разорения несколько компаний. А вот профсоюзы его просто ненавидят, не без оснований считая одним из самых `кровавых` менеджеров, благодаря действиям которого работу потеряли десятки тысяч людей. Кто же он такой?

По данным американского журнала `Форчун` и британской исследовательской группы `Брод-ЕКС`, Карлос Гон занимает первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых топ-менеджеров Европы (в 2006 году заработал $45,5 млн). Он герой многочисленных японских комиксов, а британская королева присвоила ему звание рыцаря. Он, наряду с бывшими гендиректорами Джеком Уэлчем (General Electric) и Джеком Нассером (Ford Motor), в мире бизнеса обзавелся собственной кличкой - `Убийца затрат`. И не напрасно. Когда Карлосу Гону дали карт-бланш на восстановление Renault, он закрыл завод в Бельгии и сократил огромное количество рабочих мест во Франции. В результате для многих рабочих стал личным врагом, но уже в 1997 году Renault перестала быть убыточной компанией, что и позволило ей вступить в альянс с Nissan. В Японии он считается лучшим в мире антикризисным управляющим: закрывает сразу пять заводов, выгоняя на улицу около 14% всего персонала. Мест лишились не только рабочие, но и менеджеры (были уволены почти 50% управленцев). По стране прокатилась волна протеста, а некоторые сотрудники Nissan кончали жизнь самоубийством. Однако и здесь результат был налицо: компания начала получать прибыль, загрузка мощностей выросла с 53% до 82%, а стоимость закупки многих комплектующих уменьшилась на 20%.

`Фирменный` стиль руководства Карлоса Гона сводится к тому, что он разрушает внутренние барьеры между подразделениями, устанавливает точные сроки достижения целей и создает команды менеджеров с пересекающимися функциями. Жесткие рамки отделов рушатся, но, как ни парадоксально, это приводит к успешному решению задач.

Если Карлос Гон действительно возьмет бразды правления на заводе в Тольятти, то не исключено, что значительная часть персонала будет попросту уволена. Некоторые эксперты называют ужасающую заводской персонал цифру - до 50%. Что ждет город, в котором автозавод является градообразующим предприятием, догадаться несложно...



Ливанец Карлос Гон родился в 1954 году в Бразилии. Окончил химический факультет Высшей политехнической школы и Высшую горную школу (Париж). Является президентом и гендиректором компаний Nissan и Renault.

Другие материалы рубрики
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
09.06.08Продолжение бензиновых страстей
В Вологодской области не утихают споры о том, кто же все-таки виноват в росте цен на бензин
09.06.08Врачи борются и побеждают
09.06.08От беспорядка уходят `в тень`
Несовершенство лицензирования отрасли обращения с отходами плодит новые проблемы
09.06.08Большой шанс для малого бизнеса
Сразу три министерства окажут помощь администрации Псковской области в разработке программы развития малого и среднего предпринимательства
09.06.08Делу - время и награды
26.05.08Посчитали - ужаснулись...
26.05.08Страсти по бензину
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru