Эффективность работы организации зависит от многих факторов, но одним из главных и наиболее важных аспектов является выстраивание маркетинговой политики.
Если говорить о современной концепции маркетинга, то она предусматривает активное участие менеджера в маркетинговых исследованиях на всех стадиях жизненного цикла продукта.
Кроме того, в небольших компаниях маркетолог зачастую вынужден проводить такие исследования самостоятельно. Для этого специалисту в организации необходимо обладать целым рядом важнейших знаний. Если же ваша компания готова заказывать маркетинговые исследования подрядчикам и соответственно оплачивать их услуги, то вам придется иметь четкую схему оценки их эффективности.
Что же нужно знать маркетологу в современных условиях рынка? Какие именно исследования необходимо выполнять? Когда это надо сделать? Как выполнить маркетинговое исследование быстро, недорого и эффективно силами собственного маркетингового отдела? Как правильно поставить задачу внешнему исполнителю маркетинговых исследований, и как его проконтролировать? Как рассчитать бюджет и наиболее точно интерпретировать результаты исследования?
Ответив себе на эти вопросы, что возможно только при доскональном знании предмета, макетолог имеет все шансы для реального улучшения работы маркетингового отдела и повышения эффективности работы организации в целом.
|