По словам полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Ильи Клебанова, автомобильный тоннель под железной дорогой является `объектом N 1` для второго по величине города Псковской области. Он должен существенно ускорить прохождение через Великие Луки автомобилепотока, 65% которого приходится на долю внеобластного транзита.
Город на Ловати уже буквально задыхается от транзитного транспорта из-за неудачно сформированной в прошлом дорожной сети. Сейчас она едва пропускает за сутки 12 тысяч автомашин. А что будет, если интенсивность потока вырастет до 20 тысяч, как прогнозируют специалисты?
Ситуацию усугубляет железная дорога, поделившая город на две половины. По словам мэра Лидии Голубевой, когда на железнодорожном переезде опускается шлагбаум, это парализует практически всю транспортную систему города. Были случаи, когда `скорая` не могла вовремя доставить пациента в больницу, и срочный вызов заканчивался фатальным исходом.
В прошлом году полпред президента лично изучил застарелую проблему. Выступая в марте 2007-го перед предпринимателями города, Илья Клебанов пообещал помочь развязать транспортную `петлю`. Сделать это предлагалось с тоннеля под железнодорожным переездом. Тогда же была названа и цена проблемы - не менее 850 млн руб.
Илья Клебанов согласился с мнением губернатора Михаила Кузнецова, что ни региональному, ни муниципальному бюджету, ни обоим вместе такое финансирование не осилить.
- Мы договорились совместно действовать в этом направлении, чтобы уже в марте пройти Министерство транспорта, перейти в `объятия` Министерства экономики и как можно быстрее получить результат, - подчеркнул тогда полпред, общаясь с журналистами.
Однако времена, когда что-то `поднимали всей Россией`, прошли, честно предупредил Илья Клебанов, и сейчас локальные проблемы могут быть решены только при условии совместного финансирования из федерального и регионального бюджетов.
По информации из госкомитета области по организации государственных закупок, 14 мая 2007-го должен был состояться открытый конкурс на разработку инженерного проекта тоннеля. Из областного бюджета на эти цели выделялось 3 млн руб., и проект планировалось закончить до декабря 2007 года.
Однако что-то в коридорах власти `не срослось`. Почти через год вновь вернулись к этой проблеме.
- Мы очень надеемся на помощь федерального центра, поэтому и решили составлять проект, чтобы с ним уже выходить на федеральный уровень и идти в Министерство транспорта, с адекватными документами`, - почти слово в слово повторил слова полпреда годовой давности вице-губернатор Игорь Максимов, посетивший Великие Луки в начале февраля.
Хорошо, конечно, что дело сдвинулось с мертвой точки. Однако за год подросла цена проблемы: стоимость проекта - до 10 млн руб., самого тоннеля - до 1 млрд руб. И, видимо, это не последнее подорожание. Чтобы ослабить транзитный узел на `шее` Великих Лук, по словам Игоря Максимова, потребуется еще не менее 3-5 лет.
|