Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как ослабить транзитный узел - ЭиВ N 5 (689)
ИНВЕСТИЦИИ
Как ослабить транзитный узел
No. 5 (689) 18.02.2008
Николай ЯГУР
Принято решение о начале проектирования транспортного тоннеля для Великих Лук
По словам полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Ильи Клебанова, автомобильный тоннель под железной дорогой является `объектом N 1` для второго по величине города Псковской области. Он должен существенно ускорить прохождение через Великие Луки автомобилепотока, 65% которого приходится на долю внеобластного транзита.

Город на Ловати уже буквально задыхается от транзитного транспорта из-за неудачно сформированной в прошлом дорожной сети. Сейчас она едва пропускает за сутки 12 тысяч автомашин. А что будет, если интенсивность потока вырастет до 20 тысяч, как прогнозируют специалисты?

Ситуацию усугубляет железная дорога, поделившая город на две половины. По словам мэра Лидии Голубевой, когда на железнодорожном переезде опускается шлагбаум, это парализует практически всю транспортную систему города. Были случаи, когда `скорая` не могла вовремя доставить пациента в больницу, и срочный вызов заканчивался фатальным исходом.

В прошлом году полпред президента лично изучил застарелую проблему. Выступая в марте 2007-го перед предпринимателями города, Илья Клебанов пообещал помочь развязать транспортную `петлю`. Сделать это предлагалось с тоннеля под железнодорожным переездом. Тогда же была названа и цена проблемы - не менее 850 млн руб.

Илья Клебанов согласился с мнением губернатора Михаила Кузнецова, что ни региональному, ни муниципальному бюджету, ни обоим вместе такое финансирование не осилить.

- Мы договорились совместно действовать в этом направлении, чтобы уже в марте пройти Министерство транспорта, перейти в `объятия` Министерства экономики и как можно быстрее получить результат, - подчеркнул тогда полпред, общаясь с журналистами.

Однако времена, когда что-то `поднимали всей Россией`, прошли, честно предупредил Илья Клебанов, и сейчас локальные проблемы могут быть решены только при условии совместного финансирования из федерального и регионального бюджетов.

По информации из госкомитета области по организации государственных закупок, 14 мая 2007-го должен был состояться открытый конкурс на разработку инженерного проекта тоннеля. Из областного бюджета на эти цели выделялось 3 млн руб., и проект планировалось закончить до декабря 2007 года.

Однако что-то в коридорах власти `не срослось`. Почти через год вновь вернулись к этой проблеме.

- Мы очень надеемся на помощь федерального центра, поэтому и решили составлять проект, чтобы с ним уже выходить на федеральный уровень и идти в Министерство транспорта, с адекватными документами`, - почти слово в слово повторил слова полпреда годовой давности вице-губернатор Игорь Максимов, посетивший Великие Луки в начале февраля.

Хорошо, конечно, что дело сдвинулось с мертвой точки. Однако за год подросла цена проблемы: стоимость проекта - до 10 млн руб., самого тоннеля - до 1 млрд руб. И, видимо, это не последнее подорожание. Чтобы ослабить транзитный узел на `шее` Великих Лук, по словам Игоря Максимова, потребуется еще не менее 3-5 лет.

Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru