Завязавшийся бюджетный `жирок` позволил администрации Псковской области наконец-то обратить внимание на состояние подведомственных автомобильных дорог.
Однако до тотального ремонта пока далеко. Несмотря на то что в 2008 году расходы на дорожное хозяйство вырастут сразу на 37% и составят почти 1,5 млрд руб., этих средств (помимо других расходов) хватит лишь на ремонт около 140 км дорог и покупку кое-какой дорожной техники. Впрочем, и это немало. В прошлом году, например, было отремонтировано всего 20 километров дорог, а прежде приводили в порядок и того меньше - ежегодно по 5-6 километров.
Между тем на балансе области находится более 8 тыс. км автодорог, а еще 2700 километров, по результатам проведенной в 2005-2006 гг. инвентаризации, считаются брошенными, то есть за них никто не несет ответственности. Это умирающие дороги. Чтобы привести в порядок такую сеть, не хватит и нескольких областных бюджетов.
Потому в администрации решили ремонтировать лишь те дороги, состояние которых оценивается как критическое. При этом дорога должна быть признана важной для муниципального образования.
Выступая на заседании Ассоциации муниципальных образований области, губернатор области Михаил Кузнецов подчеркнул: `Если раньше при отборе дорог, подлежащих ремонту, мы доверяли интуиции дорожников, то теперь все изменилось. В ситуации, когда финансирование увеличилось, старые методы отбора дорог, подлежащих ремонту, перестали работать. Теперь разработана система оценки качества дорог, которая позволит объективно выбирать их них те, которые надо отремонтировать в первую очередь`.
Новая система оценки разработана дорожным комитетом при участии экспертного совета, куда входят специалисты-дорожники. Система достаточно проста: состояние каждого километра оценивается по десяти показателям. Если дорога в целом набирает более 160 баллов, она подлежит ремонту.
`И здесь очень важно не ошибиться. Ведь все они находятся не в очень хорошем состоянии, - считает вице-губернатор Игорь Максимов. - Но есть самые тяжелые и сложные, а значит - приоритетные`. Какие из них будут выбраны приоритетными - ответственность ложится на муниципальные власти.
Для начала в области обследовано 1850 километров дорог. Первоочередными для ремонта признаны более 70 километров. Остальные 6 тыс. километров обследуют в течение ближайших 2 лет. Губернатор считает, что, поддерживая заявленный объем финансирования в течение 2-3 лет, можно существенно улучшить качество дорожной сети региона.
Одновременно с увеличением объемов ремонта из областного бюджета выделено около 95 млн руб. на приобретение новой дорожной техники. При этом, в отличие от прошлых лет, технику передадут дорожникам не безвозмездно, а в долг с рассрочкой платежей на несколько лет.
Свою лепту в борьбу с известной российской бедой решила внести и прокуратура области. Она берет под контроль расходование средств на поддержание федеральных дорог в пределах области. Заявление недавно назначенного прокурором области Тимура Кебекова следует процитировать: `Дорогу от Пскова до Санкт-Петербурга можно назвать `дорогой жизни`. Если кто-то доехал живым, то можно считать, что ему повезло. Из федерального бюджета на ремонт и содержание дорог нынче выделено более 150 млн руб. Это очень приличная сумма. И наша задача - принять меры к тому, чтобы каждый рубль был использован по прямому назначению`.
Прокурору виднее. В 2007 году на территории Псковской области зарегистрировано около 1500 ДТП, в которых пострадало почти 2500 человек, 200 из которых погибли. Это на 10% больше, чем в 2006-м.
|