Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Олимп` взят. Что дальше? - ЭиВ N 4 (688)
ТРАНСПОРТ
`Олимп` взят. Что дальше?
No. 4 (688) 11.02.2008
Александр ПИРАЛОВ
Настоящее событие должно произойти в нужное время и в нужном месте. Освоение в Вологде автобуса `Олимп` более чем своевременно
Во-первых, это высококачественный товар, появление которого стало возможно в результате совместных действий ОАО `Транс-Альфа` и крупнейшего производителя грузовиков в России - ОАО `КамАЗ`. Камазовцы давно искали партнера для выпуска автобусов и выбрали вологодское предприятие, считая его наиболее эффективно действующим производством, выпускающим средства пассажирского транспорта.

Во-вторых, Вологодская область, как и другие территории Северо-Запада РФ, остро нуждается в высококачественных автобусах. Дело в том, что развитие общественного транспорта в области постепенно вкатывается в период системного кризиса. Примерно 75% парков местных пассажирских автотранспортных предприятий устарело. Это хорошо видно на примере вологодского ПАТП-1, машины которого бороздят просторы улиц областного центра.



Сначала 250, следом - 1000



Транспортники давно бьют тревогу и тормошат правительство Вологодской области. В том числе - и на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Главная претензия - отсутствие сбалансированной программы помощи отрасли. Тронулся ли, наконец, лед?

Похоже, да. Во всяком случае, председатель совета директоров Вологодской холдинговой компании Александр Каледин, комментируя событие, отметил, что `Олимп` освоен при активном содействии правительства области.

В будущем году ОАО `Транс-Альфа` рассчитывает выпустить 250 `Олимпов`, причем только для нужд региона. Это очень важное обстоятельство, поскольку изготовленные на шасси `КамАЗа` машины воплощают в себе многие достижения в практике транспортного автомобилестроения.

Достаточно сказать, что `Олимп` - автобус наполовину низкопольный: у его передней и средней двери нет ступеней. Таких машин пассажиры наших глубинок еще не видели. `Олимп` будут выпускать в двух модификациях - городской и пригородной.

В 2010 году ОАО `Транс-Альфа` рассчитывает довести годовой выпуск этих машин до тысячи. Конечно, уже не только для области. Но, в принципе, любое автотранспортное предприятие региона может в соответствии со своими потребностями приобрести требуемое число машин.



Дорого, но необходимо



`Олимп` будет стоить примерно 3-3,5 млн рублей. Спрашивается: найдут ли пассажирские автотранспортные предприятия области средства для обновления своих парков, если финансы подавляющего большинства вологодских АТП малы?

По предварительным данным, убытки автотранспортных предприятий области от работы на социально значимых маршрутах в 2007 году составили около 120 млн рублей. Таковыми, напомним, называют заведомо убыточные маршруты, на поддержку которых следует выделять бюджетные дотации.

Государство или регионы предоставляют определенным категориям граждан льготы за проезд в общественном транспорте. И это правильно. Но вместе с тем надо возмещать автотранспортным предприятиям выпадающие доходы или те убытки, которые они терпят.

Разделив 120 млн рублей на 3,5 млн рублей, которые стоит новый автобус, получим частное 34. Такое количество `Олимпов` могло бы купить ПАТП на эти деньги.



Вопрос один:

где взять средства?



- Вопрос о компенсации убыточных маршрутов все еще не удается решить, хотя всем ясно, что пассажирский автотранспорт области скорее мертв, чем жив, - заметил, отвечая на вопрос корреспондента `ЭВ`, председатель Вологодской областной общественной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Тадлов.

Между тем в Вологодской области уже есть опыт рачительного хозяйствования в этой отрасли. Он накоплен в Череповце, где сумели достичь согласованных действий между властью, муниципальным и частным транспортом. Этот опыт был некоторое время назад обобщен отраслевым журналом. Увы, в области он распространения пока не получил.

Сказав `а`, правительство области, в принципе, должно бы сказать и `б`. В противном случае автотранспортникам области не на что будет покупать новые высококачественные автобусы вологодского производства.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru