В Белоруссии планируют активно использовать паромную железнодорожную переправу между Калининградом и Усть-Лугой. Это вписывается в общую доктрину развития транспортной системы Белоруссии.
В 2008 году, в рамках мероприятий по созданию собственного морского флота, Беларусь впервые планирует приобрести первое морское судно. Морские перевозки республики будут осуществлять в основном через Россию и страны Балтии. Об этом недавно сообщил заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Чернобылец. Покупка первого крупного сухогруза предусмотрена `Программой развития внутреннего водного и морского транспорта до 2010 года`.
Андрей Чернобылец отметил, что в Беларуси продолжается разработка нормативной базы, позволяющей осуществлять покупку морских судов. `Для создания собственного морского флота в республике создаются все необходимые экономические условия и формируется нормативно-правовая база`, - подчеркнул А. Чернобылец.
По имеющимся данным, водно-экспортные перевозки Белоруссии в 2008-2009 гг. увеличатся минимум на 15%, основными артериями для судов `река - море` в Белоруссии станут Днепровско-Бугский канал, Неман, Западная Двина и Днепр. Будут активно использоваться также паромные комплексы на Балтике, в том числе между Калининградом и Усть-Лугой, и на Черном море.
До половины морских грузоперевозок Белоруссии будет осуществляться через Россию, включая Калининградскую область, где Белорусская железная дорога недавно открыла свое представительство. Намечено также увеличение этих перевозок через Латвию (Вентспилс) и Литву (Клайпеда). Запланированы проведение новых дноуглубительных работ на белорусских водных артериях и увеличение тамошних портовых мощностей. Водным внешнеторговым перевозкам Беларуси способствует и восстановленное в 2007 году регулярное сообщение по Неману, соединяющему страну с балтийскими портами России и Литвы.
Вдобавок, развитие водных артерий и водно-паромных перевозок, прежде всего транзитных, предусмотрено и в рамках Совета сотрудничества стран Балтийского моря, с которым ассоциирована Беларусь и в котором участвуют Россия и все страны Балтии. Цель приобретения Беларусью собственных морских судов - перевозка отечественных внешнеторговых грузов, в первую очередь - калийных удобрений. Планировалось, что таких судов будет, как минимум, два. Одно -грузоподъемностью 30-35 тыс. тонн, второе - от 4 тыс. тонн до 6 тыс. тонн.
Приобретение этих судов обусловлено, как сообщало наше издание, и предстоящим созданием одобренного Евросоюзом и ООН нового трансъевропейского водного пути Балтика - Днепр - Черное море (Латвия - Белоруссия - Украина), включающего сооружение латвийско-белорусского канала Даугава - Днепр.
|