Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Белоруссия выходит в море?.. - ЭиВ N 4 (688)
ТРАНСПОРТ
Белоруссия выходит в море?..
No. 4 (688) 11.02.2008
Алексей ЧИЧКИН
В Белоруссии планируют активно использовать паромную железнодорожную переправу между Калининградом и Усть-Лугой. Это вписывается в общую доктрину развития транспортной системы Белоруссии.

В 2008 году, в рамках мероприятий по созданию собственного морского флота, Беларусь впервые планирует приобрести первое морское судно. Морские перевозки республики будут осуществлять в основном через Россию и страны Балтии. Об этом недавно сообщил заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Чернобылец. Покупка первого крупного сухогруза предусмотрена `Программой развития внутреннего водного и морского транспорта до 2010 года`.

Андрей Чернобылец отметил, что в Беларуси продолжается разработка нормативной базы, позволяющей осуществлять покупку морских судов. `Для создания собственного морского флота в республике создаются все необходимые экономические условия и формируется нормативно-правовая база`, - подчеркнул А. Чернобылец.

По имеющимся данным, водно-экспортные перевозки Белоруссии в 2008-2009 гг. увеличатся минимум на 15%, основными артериями для судов `река - море` в Белоруссии станут Днепровско-Бугский канал, Неман, Западная Двина и Днепр. Будут активно использоваться также паромные комплексы на Балтике, в том числе между Калининградом и Усть-Лугой, и на Черном море.

До половины морских грузоперевозок Белоруссии будет осуществляться через Россию, включая Калининградскую область, где Белорусская железная дорога недавно открыла свое представительство. Намечено также увеличение этих перевозок через Латвию (Вентспилс) и Литву (Клайпеда). Запланированы проведение новых дноуглубительных работ на белорусских водных артериях и увеличение тамошних портовых мощностей. Водным внешнеторговым перевозкам Беларуси способствует и восстановленное в 2007 году регулярное сообщение по Неману, соединяющему страну с балтийскими портами России и Литвы.

Вдобавок, развитие водных артерий и водно-паромных перевозок, прежде всего транзитных, предусмотрено и в рамках Совета сотрудничества стран Балтийского моря, с которым ассоциирована Беларусь и в котором участвуют Россия и все страны Балтии. Цель приобретения Беларусью собственных морских судов - перевозка отечественных внешнеторговых грузов, в первую очередь - калийных удобрений. Планировалось, что таких судов будет, как минимум, два. Одно -грузоподъемностью 30-35 тыс. тонн, второе - от 4 тыс. тонн до 6 тыс. тонн.

Приобретение этих судов обусловлено, как сообщало наше издание, и предстоящим созданием одобренного Евросоюзом и ООН нового трансъевропейского водного пути Балтика - Днепр - Черное море (Латвия - Белоруссия - Украина), включающего сооружение латвийско-белорусского канала Даугава - Днепр.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru