Время `продаж` потребительских кредитов в магазинах проходит. Их все чаще заменяет более удобный инструмент кредитования - кредитная карта. Это вполне закономерно.
Вместо того чтобы каждый раз `париться` в магазине, сначала заполняя банковские бумажки, а потом ожидая решения банка, гораздо комфортнее сделать это всего один раз - при оформлении карты. А потом, уже в магазине, гордо доставать свою карту из широких штанин, чтобы купить то, что хочется, независимо от наличия денег в карманах.
Есть и еще один плюс у карт. Банк при выпуске карты устанавливает кредитный лимит, ориентируясь при этом на доходы клиента. Тем самым банк не позволяет клиенту взять больше, чем тот может себе позволить.
Немного другая ситуация с кредитом в магазине. Покупка за счет кредита зачастую происходит импульсивно. Клиент пока еще слабо представляет финансовые последствия своих действий. Мог он позволить себе эту покупку или нет, он понимает уже дома, когда подходит время платить по кредиту. Отсюда громадные просрочки по таким кредитам.
Следует признать своевременным появление требований по раскрытию эффективной процентной ставки.
Еще одно важное преимущество кредитной карты - при выполнении определенных условий кредитом можно пользоваться бесплатно в течение так называемого Grace-периода (обычно 50 дней), в то время как за экспресс-кредит в любом случае придется платить.
Тенденцию по замещению кредитов в магазине кредитными картами почувствовали и банкиры. Однако мнения о перспективах кредитования в магазинах разделились. На одном полюсе директор департамента платежных карт `Москоммерцбанка` Дмитрий Павлейчук: `Предложение такой услуги будет стремительно сокращаться`. На другом - управляющий Северо-Западным филиалом банка `Агропромкредит` Александр Чинарев: `Можно смело говорить о том, что рынок потребительского кредитования будет уверенно расти. Это относится и к продажам кредитных продуктов в точках продаж`.
Один из лидеров данного рынка (`Хоум Кредит энд Финанс Банк`), по словам директора по прямым продажам, маркетингу и PR банка Игоря Пржеровски, уверенно чувствует себя на рынке POS-кредитования и будет продолжать укреплять свои позиции на нем, но приоритетным считает развитие карточных продуктов и нецелевого кредитования.
Однако если говорить о потребительском кредитовании без учета кредитования в магазинах, то тут нет большого разброса в оценках.
`Ситуация по России оценивается как перспективная для развития рынка нецелевого кредитования. Объемы выдаваемых кредитов постоянно увеличиваются, и в 2008 году данная тенденция сохранится`, - выразил общее мнение заместитель председателя правления по развитию розничного бизнеса `Русь-Банка` Валерий Кардашов.
|