Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Грузы на перекрестке сухопутных и морских дорог - ЭиВ N 3 (687)
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
Грузы на перекрестке сухопутных и морских дорог
No. 3 (687) 04.02.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Развитие терминальных мощностей российских морских портов заставляет железнодорожников усиливать взаимодействие со стивидорными компаниями и ФГУП `Росморпорт`.

Специфика экспортно-импортных грузопотоков, проходящих по территории Октябрьской железной дороги - филиала ОАО `РЖД`, как сказал начальник ОЖД Виктор Степов, в том, что они реализуются по логистической схеме, включающей две параллельные цепочки. Одна из них проходит через российский морской порт, а другая - через железнодорожный погранпереход и зарубежный морской порт.

Например, экспортный грузопоток западного направления разветвляется на станции Веймарн и направляется одним маршрутом в порт Усть-Луга, другим - через погранпереход Ивангород - Нарва и далее в порты Эстонии (Мууга, Таллин).

Аналогично экспортный грузопоток северного направления следует в адрес порта Мурманск, но может быть направлен по линии Кочкома - Ледмозеро на погранпереход Кивиярви и далее на порты Оулу (Финляндия) или Нарвик (Норвегия).

Еще один пример - с импортным контейнерным потоком, который следует на Москву по главному ходу дороги Петербург - Москва как через порт Санкт-Петербург, так и через морские порты Финляндии и погранпереход Вайниккала - Бусловская.

Потому сложно рассматривать развитие логистических цепочек на порты Северо-Запада и сопредельных стран в отрыве друг от друга. Кроме того, они позволяют при возникновении пиковых нагрузок перераспределять грузопотоки по параллельным направлениям.

Следовательно, при оптимальном развитии системы российских морских терминалов в регионе маршруты на порты стран Балтии и Финляндии становятся резервными. Или работают на подхвате тех грузопотоков, которые пока не могут обслуживать отечественные ствидорные компании. Тогда затраты должны быть пропорциональны доходам от пропуска грузопотоков.

Такая постановка задачи заставляет железнодорожников и операторов усилить логистический подход к реализации инфраструктурных проектов на Северо-Западе.

В дорожном логистическом центре развивают электронный обмен данными между АСУ портов, ИВЦ ОЖД и АСУ грузоотправителями. Из АСУ порта железнодорожники получают данные о подходе судов, заполнении складских емкостей, нахождении вагонов на грузовых фронтах и сменно-суточных планах работ.

В свою очередь портовикам поступает информация о дислокации грузов по маршруту следования и о прибытии грузов на предпортовую станцию. Грузовладельцы дополняют базу данных об отправках грузов в адрес порта. Это облегчает работу диспетчеров ОЖД.

Модельным в этом плане может считаться взаимодействие железнодорожников с портом Усть-Луга. Комплексное развитие при морской и железнодорожной составляющей характерно для комплекса Высоцк, на котором перерабатывает нефтепродукты ОАО `ЛУКОЙЛ`. Благодаря этому в 2007 году в нем обработано 12 млн тонн грузов.

Однако обеспечение дальнейшего увеличения грузопотока сдерживает инфраструктура железнодорожного участка Петербург - Выборг. Предполагается перенаправить их на параллельное Приозерское направление со строительством новой двухпутной линии Петяярви - Каменногорск и второго пути на участке Каменногорск - Выборг. Проект намечено частично финансировать из средств Инвестфонда РФ.

Развитие железнодорожных путей на подходах к порту Мурманск сегодня опережает темпы его развития. Однако в ОЖД учитывают перспективы строительства в нем нового порта на западном берегу Кольского залива в районе Лавны и комплекса по перегрузке угля в существующем морском порту.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
31.03.08Новости навигации
31.03.08Кто поможет российским портовикам
31.03.08`РЖД` развивает сеть на Северо-Западе
31.03.08Все финансовые продукты - в супермаркете
31.03.08Шаг вперед, два шага назад
Автокредиты в 2008 году имеют склонность то дорожать, то дешеветь
31.03.08Надежно защитить автомобиль - возможно
31.03.08Демпингомпо автокаско
Страховые компании убеждены в том, что рынок автокаско нуждается в повышении тарифов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru