В ОАО `РЖД` в 2008 году планируют перейти на новый порядок расчетов с клиентами за перевозки грузов. Расчеты будут осуществляться в рамках Единого лицевого счета плательщика (ЕЛС), что позволит выйти на качественно новый уровень работы с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также снизить налоговые риски компании за счет раздельного учета доходов от грузовых перевозок. ЕЛС позволит в режиме реального времени отображать поступления финансовых операций с клиентами. Пока для перехода на ЕЛС необходимо заключить специальный договор с Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО `РЖД` в Москве. В апреле начнется перевод на предоставление услуги на железных дорогах. В том числе - на ОЖД.
В главном вычислительном центре ОАО `РЖД` в 2008 году предлагают грузоотправителям, экспедиторам, грузополучателям получать на сотовые телефоны информацию о дислокации собственных грузов, вагонов или контейнеров в виде SMS-сообщений по их запросам - тоже в виде SMS.
В ОЖД объявили о возможности использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении перевозочных документов. Это станет возможным, в первую очередь, на семи крупных грузовых станциях. На трех из них уже оформлены первые перевозочные документы с ЭЦП. Это Предпортовая (грузоотправитель - ЗАО `Евросиб-терминал`), Шушары (ООО `Восход`) и Автово (`Петербургский нефтяной терминал`). Внедрение новой технологии примерно вдвое сократит время на оформление перевозки контейнера, например. Следовательно, грузы будут быстрее отправлять со станций, оборот вагона ускорится. Для нас важно и то обстоятельство, что с применением ЭЦП существенно снижается нагрузка на наших агентов. Работнику нужно будет только проверить правильность оформления клиентом документа.
В ЗАО `ТСЗ `Титран-Экспресс` разработаны конструкции и ведется производство тележек для железнодорожных вагонов. Современная производственная и технологическая база `Титран-Экспресса` в сочетании с комплексом проведенных маркетинговых мероприятий позволила в прошлом году значительно увеличить объем внешних заказов по оказанию технологических услуг. В мае 2007 года увеличен выпуск окон для вагонов электропоездов до 700 штук в месяц. С апреля 2007 года начались работы по проекту модернизации действующего производства железнодорожной продукции с объемом инвестиций $13,2 млн. Это позволит значительно увеличить объемы выпуска и продолжить освоение новой, перспективной продукции. В рамках данного проекта оптимизируются производственные площади. К зданию цеха проложен железнодорожный путь. Приобретено современное технологическое оборудование: колесотокарный станок, универсальный продольно-фрезерный станок, два станка термической резки MicroStep, три зубофрезерных полуавтомата и три технологические печи. Развитие завода способствует социально-экономической стабилизации города и региона в целом. И самое главное, людям, работающим на нашем предприятии, мы вернули утраченную за последние годы уверенность в завтрашнем дне. Завод обеспечен портфелем заказов вплоть до 2010 года. |