Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Реанимация грузоперевозок по малодеятельным участкам помогает развивать горно-промышленный комплекс СЗФО - ЭиВ N 3 (687)
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
Реанимация грузоперевозок по малодеятельным участкам помогает развивать горно-промышленный комплекс СЗФО
No. 3 (687) 04.02.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Вопрос о закрытии малодеятельных линий неоднократно поднимался Октябрьской железной дорогой. Вместе с тем в зоне этих линий нередко находятся месторождения строительных материалов, в том числе щебня и гранита, лесных ресурсов. Поэтому начальник ОЖД Виктор Степов предложил главе Республики Карелия Сергею Катанандову разработать программу развития, включающую три стратегических направления: определение основных грузопотоков, возможность создания совместных горно-промышленных предприятий, а также развитие пограничных и таможенных пунктов пропуска.

Эта инициатива выдвинута менее года назад, а уже сегодня она приносит свои первые плоды. В первую очередь, это касается привлечения инвестиций для развития производств в зоне малодеятельных железнодорожных линий Ледмозеро - Суоярви, Брусничная - Лендеры и Ледмозеро -Кочкома.

На июньском совещании 2006 года была рассмотрена схема размещения карьеров, расположенных на экономически доступном расстоянии от железнодорожных станций, освоение которых позволит увеличить объемы перевозок по железной дороге. Ряд проектов решено реализовывать на основе государственно-частного партнерства.

Представители коммерческих структур выразили готовность инвестировать. Так, в ближайшем будущем планируется рассмотреть варианты создания совместных предприятий на участке Юшкозеро - Суоярви. Об этом железнодорожники провели переговоры с ЗАО `Евросиб СПб ТС`.

На предприятиях горно-промышленного комплекса республики (`Питкярантское карьероуправление`, ОАО `Карельский окатыш`) намерены вложить средства в развитие инфраструктуры железнодорожных станций, где перегружается их продукция.

Правда, пока камнем преткновения на пути партнерства подобных проектов остается несовершенство законодательной базы: у предпринимателей нет гарантий возврата инвестиций - не прописан механизм, как это разрешено сделать. Необходимо реконструировать погранпереход на станции Кивиярви и внести поправки в технологии работы контрольных служб, чтобы в итоге сократить нахождение поездов под пограничными и таможенными операциями.

Было подписано трехстороннее соглашение между правительством РК, ОЖД и ЗАО `Евросиб СПб ТС` о намерении создать совместное предприятие, которое способно оживить движение в зоне малодеятельных участков Юшкозеро - Суоярви и Лендеры - Брусничная. Затем появился аналогичный документ по малодеятельному участку Юшкозеро-Суоярви.

Важным событием железнодорожники считают соглашение между ОАО `Российские железные дороги`, АО `Карельский Окатыш` и компанией `РВД-Сервис` о партнерстве в сфере железнодорожных перевозок через пограничный переход ст. Кивиярвия (Люття).

Все это - примеры партнерства транспортников, операторов и грузовладельцев, которые приводят к увеличению эффективности перевозок по российским стальным магистралям.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ/ЛОГИСТИКА
31.03.08Новости навигации
31.03.08Кто поможет российским портовикам
31.03.08`РЖД` развивает сеть на Северо-Западе
31.03.08Все финансовые продукты - в супермаркете
31.03.08Шаг вперед, два шага назад
Автокредиты в 2008 году имеют склонность то дорожать, то дешеветь
31.03.08Надежно защитить автомобиль - возможно
31.03.08Демпингомпо автокаско
Страховые компании убеждены в том, что рынок автокаско нуждается в повышении тарифов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru