Вопрос о закрытии малодеятельных линий неоднократно поднимался Октябрьской железной дорогой. Вместе с тем в зоне этих линий нередко находятся месторождения строительных материалов, в том числе щебня и гранита, лесных ресурсов. Поэтому начальник ОЖД Виктор Степов предложил главе Республики Карелия Сергею Катанандову разработать программу развития, включающую три стратегических направления: определение основных грузопотоков, возможность создания совместных горно-промышленных предприятий, а также развитие пограничных и таможенных пунктов пропуска.
Эта инициатива выдвинута менее года назад, а уже сегодня она приносит свои первые плоды. В первую очередь, это касается привлечения инвестиций для развития производств в зоне малодеятельных железнодорожных линий Ледмозеро - Суоярви, Брусничная - Лендеры и Ледмозеро -Кочкома.
На июньском совещании 2006 года была рассмотрена схема размещения карьеров, расположенных на экономически доступном расстоянии от железнодорожных станций, освоение которых позволит увеличить объемы перевозок по железной дороге. Ряд проектов решено реализовывать на основе государственно-частного партнерства.
Представители коммерческих структур выразили готовность инвестировать. Так, в ближайшем будущем планируется рассмотреть варианты создания совместных предприятий на участке Юшкозеро - Суоярви. Об этом железнодорожники провели переговоры с ЗАО `Евросиб СПб ТС`.
На предприятиях горно-промышленного комплекса республики (`Питкярантское карьероуправление`, ОАО `Карельский окатыш`) намерены вложить средства в развитие инфраструктуры железнодорожных станций, где перегружается их продукция.
Правда, пока камнем преткновения на пути партнерства подобных проектов остается несовершенство законодательной базы: у предпринимателей нет гарантий возврата инвестиций - не прописан механизм, как это разрешено сделать. Необходимо реконструировать погранпереход на станции Кивиярви и внести поправки в технологии работы контрольных служб, чтобы в итоге сократить нахождение поездов под пограничными и таможенными операциями.
Было подписано трехстороннее соглашение между правительством РК, ОЖД и ЗАО `Евросиб СПб ТС` о намерении создать совместное предприятие, которое способно оживить движение в зоне малодеятельных участков Юшкозеро - Суоярви и Лендеры - Брусничная. Затем появился аналогичный документ по малодеятельному участку Юшкозеро-Суоярви.
Важным событием железнодорожники считают соглашение между ОАО `Российские железные дороги`, АО `Карельский Окатыш` и компанией `РВД-Сервис` о партнерстве в сфере железнодорожных перевозок через пограничный переход ст. Кивиярвия (Люття).
Все это - примеры партнерства транспортников, операторов и грузовладельцев, которые приводят к увеличению эффективности перевозок по российским стальным магистралям.
|