В ОАО `РЖД` в 2007 году увеличили грузооборот на сети, по сравнению с 2006-м, на 7%. Погрузка выросла на 2,5%. Уровень суточной погрузки приблизился к 4,3 млн тонн. Наиболее динамично растет погрузка машин и оборудования (+14%), автомобилей (свыше 30%), металлоконструкций (18%). Более чем на 5% возросло отправление грузов в контейнерах. Руководство ОАО `РЖД` объясняет такие результаты эффективной работой своих дочерних компаний `ТрансКонтейнер`, `Русская тройка` и `РейлТрансАвто`. Они же помогли увеличить транизитные перевозки железнодорожников более чем на 30%. Также в 2007 году по сети дорог проведено около 2,4 тыс. ускоренных контейнерных блок-поездов, в которых перевезено более 250 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) с внешнеторговыми грузами.
В компаниях ОАО `Евроцемент груп`, `Альфацемент`, `Сибирский цемент`, `Новоросцемент` намерены увеличить объемы отправки своей продукции в те регионы, которые считаются основными потребителями цемента: Москву, Петербург и Сочи. Сегодня перевозки сдерживает нехватка качественного подвижного состава, который железнодорожники подают под погрузку. Аналогичные проблемы испытывают и заводы Северо-Запада - ЗАО `Пикалевский цемент` и ОАО `Сланцевский цементный завод `Цесла`. Они имеют свой парк своих вагонов, и это в какой-то мере компенсирует дефицит. Как считают в ОАО `РЖД`, многие проблемы вытекают из проблем взаимодействия с грузовладельцами: вагоны часто простаивают. Поэтому в первую очередь надо совершенствовать информационные технологии. Соответствующий пилотный проект отрабатывается на `Сланцевском цементном заводе` и получил высокую оценку первого вице-президента ОАО `РЖД` Вадима Морозова. В дальнейшем в ОАО `РЖД` предполагается пополнение парка на 2 тыс. цементовозов. Заинтересованность в покупке вагонов проявили и в ОАО `Евроцемент груп`.
В 2007 году ОЖД заняла лидирующие позиции по перевозке минудобрений. Доля филиала увеличилась до 30,4% от всех транспортировок этого груза. Этого удалось добиться благодаря взаимодействию с портами Северо-Западного бассейна, где рекордсменом стало ОАО `Балтийский балкерный терминал`. Эта стивидорная компания переработала в 2007 году на 35% химической продукции больше, чем в 2006-м. Исходя из потребностей клиентов, в ОАО `Первая грузовая компания` планирует приобрести в ближайшее время дополнительно 9 тыс. минераловозов (до 3 тыс. единиц ежегодно), чтобы обеспечить растущий спрос на спецализированный подвижной состав. Однако по мере приобретения новых вагонов будут производить списание старых вагонов. Поэтому парк минераловозов увеличится в несколько меньшем объеме.
В Мурманском отделении ОЖД усовершенствуют систему пропуска длинносоставных и сдвоенных поездов, что требует дополнительных вложений в путевое хозяйство и обеспечение длительных технологических `окон`. На участке Мурманск - Петрозаводск - Волховстрой - Пикалево - Бабаево проложены нитки для поездов весом до 7,5 тыс. тонн. Помимо экономии дизельного топлива, пропуск тяжеловесных поездов позволяет увеличить производительность и среднесуточный пробег локомотива. Так, например, на участке Апатиты - Свирь - Волховстрой - Бабаево экономический эффект от пропуска поездов весом в 7,5 тыс. тонн составит 62,9 млн руб. в год. Однако пока дальнейшее развитие тяжеловесного движения сегодня сдерживают проблемы, связанные с обеспечением безопасности транспортировок. Их и предстоит решить.
|