В ОАО `РЖД` в 2007 году направили 120 млрд руб. инвестиций на модернизацию инфраструктуры перевозок угля на направлениях Кузбасс - Дальний Восток, Кузбасс - Северо-Запад и Кузбасс - Юг. Эти проекты развиваются во взаимодействии с грузоотправителями, в том числе с крупнейшими угольными компаниями Северо-Запада. Однако сегодня развитие партнерства сдерживают проблемы неритмичной погрузки шахтерами и скопления вагонов с углем на подходах к морским портам, из-за чего приходится железнодорожникам периодически вводить запреты на перевозки угля по ряду маршрутов.
В компаниях-операторах в 2007 году увеличили парк подвижного железнодорожного состава, который превысил 348 тыс. вагонов. Ранее в структуре подвижного состава, приобретаемого частным сектором, преобладали цистерны. Однако в 2007 году приоритет сместился в сторону закупки полувагонов: их было куплено 16,5 тыс. штук. При этом спрос на цистерны снижается. В перспективе эксперты ожидают повышенный спрос на платформы для большегрузных контейнеров и полувагоны. В частности, для перевозок угля.
В ОАО `Акрон` (Новгородская обл.) намерены совершенствовать взаимодействие с железнодорожниками, чтобы избежать затруднений с сезонными отгрузками своей продукции в осенний (сентябрь - октябрь) и весенний (март - май) периоды, когда повышается спрос на минеральные удобрения на внутреннем рынке. В это время компания значительно увеличивает поставки продукции, которую вывозят в центральные и южные регионы России. Производители сельхозпродукции предпочитают покупать фасованные удобрения в мешках по 50 кг и мягких биг-бэгах. Для этого предполагаются инвестиции в развитие логистики.
В ОАО `РЖД` считают, что железнодорожной отрасли потребуется 13,7 трлн руб. инвестиций. Предполагается, что ОАО `РЖД` обеспечит свыше 43% из них, около 33% поступит от частных инвесторов, от РФ - 19,4% и от субъектов Федерации - 4,6% инвестиций.Модернизация стальных магистралей позволит сократить долю транспортоемкости ВВП в 1,9 раза. По предварительным расчетам, мультипликативный эффект от вложения указанных средств достигнет 40 трлн руб. Плотность железнодорожных сетей уже к 2030 году должна повыситься более чем на 20%. Средняя скорость доставки грузов - возрасти более чем на 26%. А по контейнерным перевозкам - в 3,7 раза.Частные инвестиции в строительство железнодорожных линий, приобретение подвижного состава и экспедиторско-логистические услуги могут составить до 4,5 трлн руб. Машиностроению до 2030 года гарантированы закупки подвижного состава в объеме до 4 трлн руб., а промышленности и отраслям, выпускающим оборудование для железнодорожной инфраструктуры, - заказы на 10 трлн руб.
В ОАО `Карельский окатыш` в 2008 году собираются погрузить 11 млн тонн железорудных окатышей, что составит 450-500 вагонов в день. Итоги сотрудничества Петрозаводского отделения ОЖД и предприятия в 2007 обсуждались в ходе рабочей встречи начальника Петрозаводского отделения ОЖД Андрея Маракова с генеральным директором ОАО `Карельский окатыш` Максимом Воробьевым в Костомукше.
На нем отмечалось, что на комбинате планомерно наращивают объемы производства для реализации как на внутреннем рынке (прежде всего для череповецкой `Северстали`), так и на экспорт в Скандинавские страны через пограничную станцию Кивиярви. На совещании приняты решения об оптимизации грузопотоков и обеспечению безопасности перевозок с учетом графика летних ремонтных работ на железнодорожных путях. |