На первом в 2008 году `страховом` `круглом столе`, прошедшем в конце января, петербургские страховщики обсудили перспективы развития самых востребованных видов корпоративного страхования.
По мнению заместителя директора СК `Селена` Юлии Николаевой, в 2008 году и в перспективе в России будут востребованы все виды имущественного страхования юрлиц.
`Все имущественные виды для юрлица важны, - убеждена Ю. Николаева, - потому что застраховать себя и свой бизнес полностью можно, только заключив несколько договоров. Например, для кафе недостаточно застраховать только имущество. Самый перспективный в этом направлении предмет страхования - сложное оборудование`.
Кроме того, г-жа Николаева считает столь же перспективными страхование от простоя и страхование ответственности изготовителей и продавцов за качество товаров, работ и услуг. По ее словам, последний вид страхования чем-то схож со страхованием ответственности туроператоров:
`Изготовитель продает свой товар, и если на него установлен срок годности, то он должен отвечать по гарантийным обязательствам, а если не установлен, то претензии могут быть предъявлены продавцу (если не найдется изготовитель). От таких претензий можно застраховаться, это полезно и не очень дорого`.
В свою очередь, директор Санкт-Петербургского филиала САО `Гефест` Анатолий Копка предположил, что в ближайшем будущем самым перспективным из добровольных видов строительного страхования будет `неисполнение обязательств по контрактам`.
`Выбирая для защиты от этого риска между банковской гарантией и страховым полисом, строительные компании стараются получить полис`, - заявил он.
Также А. Копка отметил, что при формировании сметы строительства, которое проводится на государственные инвестиции, застройщики обязательно предусматривают расходы на страхование строительных рисков. `А вот что касается частных инвестиций (торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров), когда деньги консолидированы у частных инвесторов, то из 10 строительных компаний лишь одна страхует свою ответственность. В широком смысле это связано с культурой страхового дела. Некоторые бизнесмены рассчитывают, что `авось пронесет`. Поэтому мы стараемся ориентироваться на государственных заказчиков`, - резюмировал представитель `Гефеста`.
Со своими коллегами согласилась и начальник департамента андеррайтинга `Русско-Балтийского страхового общества` Олеся Грицук: `Для развития нашего бизнеса перспективно страхование финансовых рисков, в частности неисполнения обязательств по госконтрактам`. Кроме того, ее компания также намерена развивать страхование профессиональной ответственности и строительно-монтажных рисков.
По заявлению доцента кафедры страхования, руководителя научного общества страховщиков ФИНЭКа Дениса Горулева, развитию страхования в России продолжают мешать несколько проблем. Одна из них заключается в том, что в стране пока нет децентрализации бизнеса, то есть недостаточно развиты средний и малый бизнес. Без этого, уверен Д. Горулев, система страхования `в глобальном смысле` не может быть востребована.
Анатолий Копка отметил, что малый бизнес стремится к тому, чтобы обеспечить свою страховую защиту. Правда, это зависит и от страховой культуры, от того, что стесненный в деньгах бизнесмен порой не понимает того, что может произойти в его магазине, какой может быть нанесен ущерб. Кроме того, малый бизнес принимает участие в тендерах по госконтрактам, поэтому и осуществляет страхование.
`Если посмотреть нашу статистику по данному виду страхования с февраля 2007 года, - сообщил А. Копка, - то около 10% составит страхование от неисполнения обязательств по госконтракту. Представители малого бизнеса - 50% от общего числа клиентов по данному виду страхования. И дальше это будет развиваться. Здесь многое могли бы предложить: страхование транспорта, страхование людей от несчастного случая, страхование ответственности по контракту, за качество предоставляемой продукции, имущества юридических лиц. И такие договоры у нас есть. Причем совместно с ассоциациями малых предприятий`.
|