В Петербурге появился новый медианоситель - интерактивные проекционные системы (ИПС). Ранее они использовались преимущественно для игр и обучения. Однако в компании Remar Group считают, что ИПС могут стать своего рода альтернативой щитовой рекламе.
ИПС - комплекс, проецирующий видеоизображение на поверхность пола, который играет роль экрана. На него же направлены инфракрасные датчики, фиксирующие движение. В зависимости от характера сигналов обратной связи компьютерная программа меняет `картинку`.
Такие системы на Западе стали использовать лет десять назад. В основном для презентаций на выставках, чтобы развлекать публику, и на лекциях в качестве обучающих программ. Затем ИПС начали устанавливать в крупных универмагах. Среди заказчиков на создание игровых рекламных программ пионерами стали компании ИТ-сектора. Прежде всего - Samsung. Она же выпустила свой комплект оборудования ИПС.
Интерактивные презентации
В РФ выпуском ИПС первыми занялись в ООО `Квант`: в 2004 году оно запустило в производство пилотный продукт - `Мобильные презентационные системы обратной проекции`. В 2006-м началась инсталляция коммерческих ИПС - `Медиавизоров`. Аппаратура разрабатывалась совместно с компаниями Irtouch Systems Ltd и Samsung Semiconductor Europe GmbH: ведь `Квант` являлся официальным поставщиком их оборудования в России.
Дело в том, что сами по себе ИПС не находили широкого сбыта. Для их работы требовалось специфическое программное обеспечение (ПО). В готовом виде существовали только забавные заставки типа рыбок в аквариуме, которые `уплывали`, если до них пытались дотронуться на экране. Или скромные наборы игр - типа интерактивного футбола: на полу появлялось изображение мяча, который можно было попытаться `забить` движением ноги в ворота.
Стоили такие развлечения очень дорого. Но быстро надоедали. Поэтому для развития продаж привлекли партнеров - разработчиков ПО для интерактивных досок в области образования: издательство Macmillan, `Институт Интеллектуальных Технологий` и компанию `Кирилл и Мефодий`. Это принесло эффект.
В конце 2006 года в РФ продажами ИПС профессионально занимались уже несколько крупных игроков, в том числе `Квант`, MG Art, ИА `Март`, `Форма Инжиниринг` и еще одна украинская фирма. На первом этапе продажи охватывали, прежде всего, московский рынок.
Петербург шагает в столичном фарватере
В Петербург первой пришла PoolSystem: в Москве у нее официальным дистрибьютором является компания `Форма Инжиниринг`. В Петербурге она продвигает свои продукты с помощью ИА `Март`. В середине 2007 года агентство стало продвигать новую рекламную технологию под брэндом `Живая реклама`. По сути, использовалась ИПС, экспортированная из США, где рекламой на таких установках уже более 5 лет занимается компания Reaсtrix. Осенью в городе на Неве уже действовали 7 ИПС.
Гендиректор ИА `Март` Илья Фомин заметил: фишка новой услуги в том, что люди воспринимают проигрываемые видеоролики не столько как рекламу, а как игру. Особенно она увлекает детей, которые нередко превращаются в `промоутеров`, надолго задерживая родителей у напольных экранов в ТРК `Пик`, `Южный полюс`, `Французский бульвар` и в двух `Мегах`.
В 2007-м в компании намеревались инсталлировать около 50 ИПС. Предлагается набор продуктов PoolSystem на основе трех стандартных эффектов (анимиpoвaнные кapтинки, появление объектов и наплыв второго фона за движущимся человеком). В дальнейшем с помощью компании `Киномедиа` намечено внедрить аналогичные системы в кинотеатрах города.
За первыми идут вторые
Вторым игроком, который всерьез взялся за петербургский рекламный рынок, основанный на сети ИПС, стала Remar Group. Специалист по медиапланированию компании Андрей Пурис сказал, что Remar в 2007-м была установлена дюжина ИПС под торговой маркой MGA Interactive. Их ежемесячный трафик оценивается в 6 млн человек. Для сравнения: в Москве непосредственно компанией MGA Interactive инсталлировано 38 ИПС с трафиком по сети в 10 млн человек.
Впрочем, показатели - достаточно условные. Они получены в результате исследований маркетингового агентства `Эксперт Дата`: учитывалось, сколько проходящих мимо посетителей одного из торговых центров обращали внимание на работу ИПС или участвовали в играх с прокруткой рекламных роликов. При этом выяснилось, что в Петербурге публика проявляет больше интереса к интерактивной рекламе, чем, скажем, в Москве.
Новые сети с большим аппетитом
Это заставляет сделать вывод о том, что петербургский рынок рекламы на основе сети ИПС может развиваться в 2008 году весьма активно. Конечно, пока эти сети невелики. Но по своему влиянию в ближайшее время смогут соперничать с наружной рекламой. Особенно если учесть политику в отношении последней, которую проводят в Петербурге: стойки, вывески и растяжки с имиджевыми слоганами постепенно вытесняют с наиболее визуально воспринимаемых мест в центре города. И сети ИПС готовы захватить тех клиентов, которые занимали эти рекламные площади.
В дальнейшем есть намерение конкурировать с Интернет-рекламой. Но тут многое будет зависеть от организации индустрии создания новых роликов и темпов расширения сетей ИПС. Пока их клиентами, судя по расценкам, могут быть только очень крупные компании.
Судя по опыту развития аналогичных проектов на Западе, дальнейшими площадками для размещения интерактивной рекламы могут стать выставочные, концертные и спортивные комплексы, магазины с подиумами для показа мод, автосалоны с шоу-румами, площадки для проведения реал-тайм-шоу, рестораны и ночные клубы.
|