Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Потребление подогревает рекламу - ЭиВ N 2 (686)
МЕДИА-РЫНОК
Потребление подогревает рекламу
No. 2 (686) 28.01.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Региональный медиа-рынок отзывается на перемены в деловой жизни СЗФО
В 2008 году на медиа-рынке СЗФО сохраняются прежние тенденции. Основные проблемы, которые испытывают местные СМИ, - дефицит квалифицированных кадров и ограниченный круг экспертов, которые могут дать компетентный комментарий к происходящим в сфере деловой жизни событиям.

Как отмечают специалисты, медиа-рынок в субъектах СЗФО (за исключением Петербурга) нередко держится на инициативе квалифицированных менеджеров, которые сумели найти на нем нишу для своего издания. При этом конкуренции между изданиями не наблюдается. Наиболее динамично развивается сегмент Интернет-изданий и сети кабельного телевидения.

Сегментация рынков во многом продиктована спецификой рекламного рынка. Однако усиление доли электронных СМИ практически не влияет на финансовую устойчивость печатных изданий. Это во многом определяется тем, что локальные рынки не связаны между собой и развиваются неравномерно. А тиражи печатных изданий во многом оказываются взаимосвязанными с объемами потребления населением товаров и услуг. С объемами их производства рынок СМИ практически не корреспондируется.

Уровень потребления связан и с той долей дотаций, которую получают СМИ от субъектов Северо-Запада и муниципальных властей. В этом смысле можно выделить наиболее эффективно развивающиеся рынки: Петрозаводск, Новгород, Мурманск, Псков, Калининград. Именно в них наиболее сильные позиции занимает деловая и специализированная пресса, в которой увеличивается доля аналитических публикаций.

К сожалению, в чистом виде бизнес-издания даже в этих субъектах СЗФО выделить трудно, потому что в них преобладают материалы `неделового характера`, а аналитика, как правило, сопровождает рекламные публикации.

Результаты исследования, проведенного рейтинговым агентством Ассоциации менеджеров, таковы: лишь каждый четвертый респондент в российских регионах ежедневно знакомится с содержанием бизнес-журналов, а 57% читают деловые журналы не чаще 2-3-х раз в неделю.

В принципе, многие менеджеры предпочитают еженедельно знакомиться в печатных СМИ с обзорами, характеризующими местный рынок. А вот в электронных СМИ увеличивают долю оперативных сведений. Так происходит, по-видимому, в силу специфики региональных информационных потоков: электронные СМИ чаще, чем печатные, публикуют познавательные и развлекательные заметки, а также криминальную хронику. `Выудить` из такого потока содержательную бизнес-информацию - процесс трудоемкий.

Региональное телевидение в РФ имеет ярко выраженную `стволовую` структуру: практически все местные передачи ориентированы на федеральные новостные каналы, местные новости идут в `довесок`, и доля экономической информации незначительна.

Между тем 41% потенциальных читателей деловых изданий интересуются обзорами тенденций в бизнесе, 33% хотят ознакомиться с подборками хроники событий, а четверть - отдают предпочтение специализированным статьям о функциональных сферах бизнеса. При этом наименьший спрос - на интервью с представителями власти и крупного бизнеса (их изучают только 9% читателей). Причина, как правило, простая: именно в этих материалах, как полагают респонденты, излагается наиболее `ангажированная` информация.

Как считают специалисты ROMIR Monitoring, в российских регионах еженедельная деловая пресса имеет оптимальное соотношение по производству контента и сбору рекламы. Такие издания более рентабельны. И Северо-Запад в этом смысле - не исключение.



Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru