Продление маршрута следования поезда комбинированного транспорта `Викинг` до станций, расположенных в Латвии, Эстонии и Грузии, стало главным вопросом прошедшего в декабре 2007-го в Минске международного совещания по вопросам работы этого маршрута.
В совещании участвовали представители администраций железных дорог Украины, Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии, а также экспедиторские организации, представители морских линий и портовых терминалов этих стран и Скандинавских государств.
`Викинг` курсирует с февраля 2003 года по маршруту порт Ильичевск - Колядичи - порт Клайпеда (Украина - Белоруссия - Литва). Если в 2003 году в составе поезда `Викинг` проследовало чуть более 500 вагонов, то в 2004-м - уже около 2 тысяч. В 2005-м их количество возросло почти до
11 тысяч, в 2006 году перевезено более 16 тысяч, за 10 месяцев 2007-го - более 18 тысяч вагонов.
Преимущественно это транзитные перевозки. Как сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги, намечены меры для лучшей организации и продления контейнерного моста `Викинг` в Скандинавию по направлению Армения - Грузия - паром - Украина (Ильичевск/Одесса) - Беларусь (Колядичи-Минск) - Литва - Латвия - Эстония, затем паромом в Финляндию и далее в Швецию.
Решение о продлении этого маршрута до Скандинавии принято в ходе совещания, состоявшегося в рамках XVI конференции железнодорожных администраций этих стран - участниц Тарифного соглашения в Одессе: тогда обсуждались возможности и одобрен проект продления маршрута `Викинг` из Армении и с армяно-иранской границы в Швецию и до шведско-норвежской границы.
Как отметил в ходе Минского форума первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский, главная задача участников проекта `Викинг` - привлечение и пропуск грузопотоков по девятому Европейскому транспортному коридору Хельсинки - Калининград - Клайпеда - Вильнюс - Минск - Киев - Кишинев - Одесса/Ильичевск - Александруполис (Эгейский порт Греции). Он пояснил, что пока в формировании такого поезда принимают участие Беларусь, Литва и Украина, `но все участники проекта заинтересованы в его дальнейшем развитии. А для этого есть все необходимые условия`.
`Мы возлагаем очень большие надежды на присоединение дружественных железных дорог к этому проекту и рассчитываем на увеличение объема перевозок`, - отметила начальник отдела комбинированных контейнерных перевозок `Укрзализницы` Виктория Хохол. А представитель `Литовских железных дорог` проинформировал, что комбинированным поездом `Викинг` активно интересуются Скандинавские страны, Турция и даже Египет.
Для лучшего инфраструктурного обеспечения такого коридора намечено реанимировать проект 130-километровой железной дороги Армения - грузинское побережье Черного моря (Гюмри - Ахалкалаки - порт Батуми), разработанный еще в 1960-х годах. А южным участком столь протяженного коридора, стыкующимся со Средним Востоком и регионом Персидского залива, станет железная дорога Армения - Иран (Ереван - Зангезур - Мегри - Аракс - Тебриз), регулярное движение по которой начнется в 2008 году.
|