Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новый евроазиатский коридор - ЭиВ N 2 (686)
ТРАНСПОРТ
Новый евроазиатский коридор
No. 2 (686) 28.01.2008
Алексей БАЛИЕВ
Создается контейнерный мост Закавказье - Украина - Белоруссия - Балтия - Скандинавия
Продление маршрута следования поезда комбинированного транспорта `Викинг` до станций, расположенных в Латвии, Эстонии и Грузии, стало главным вопросом прошедшего в декабре 2007-го в Минске международного совещания по вопросам работы этого маршрута.

В совещании участвовали представители администраций железных дорог Украины, Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии, а также экспедиторские организации, представители морских линий и портовых терминалов этих стран и Скандинавских государств.

`Викинг` курсирует с февраля 2003 года по маршруту порт Ильичевск - Колядичи - порт Клайпеда (Украина - Белоруссия - Литва). Если в 2003 году в составе поезда `Викинг` проследовало чуть более 500 вагонов, то в 2004-м - уже около 2 тысяч. В 2005-м их количество возросло почти до

11 тысяч, в 2006 году перевезено более 16 тысяч, за 10 месяцев 2007-го - более 18 тысяч вагонов.

Преимущественно это транзитные перевозки. Как сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги, намечены меры для лучшей организации и продления контейнерного моста `Викинг` в Скандинавию по направлению Армения - Грузия - паром - Украина (Ильичевск/Одесса) - Беларусь (Колядичи-Минск) - Литва - Латвия - Эстония, затем паромом в Финляндию и далее в Швецию.

Решение о продлении этого маршрута до Скандинавии принято в ходе совещания, состоявшегося в рамках XVI конференции железнодорожных администраций этих стран - участниц Тарифного соглашения в Одессе: тогда обсуждались возможности и одобрен проект продления маршрута `Викинг` из Армении и с армяно-иранской границы в Швецию и до шведско-норвежской границы.

Как отметил в ходе Минского форума первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский, главная задача участников проекта `Викинг` - привлечение и пропуск грузопотоков по девятому Европейскому транспортному коридору Хельсинки - Калининград - Клайпеда - Вильнюс - Минск - Киев - Кишинев - Одесса/Ильичевск - Александруполис (Эгейский порт Греции). Он пояснил, что пока в формировании такого поезда принимают участие Беларусь, Литва и Украина, `но все участники проекта заинтересованы в его дальнейшем развитии. А для этого есть все необходимые условия`.

`Мы возлагаем очень большие надежды на присоединение дружественных железных дорог к этому проекту и рассчитываем на увеличение объема перевозок`, - отметила начальник отдела комбинированных контейнерных перевозок `Укрзализницы` Виктория Хохол. А представитель `Литовских железных дорог` проинформировал, что комбинированным поездом `Викинг` активно интересуются Скандинавские страны, Турция и даже Египет.

Для лучшего инфраструктурного обеспечения такого коридора намечено реанимировать проект 130-километровой железной дороги Армения - грузинское побережье Черного моря (Гюмри - Ахалкалаки - порт Батуми), разработанный еще в 1960-х годах. А южным участком столь протяженного коридора, стыкующимся со Средним Востоком и регионом Персидского залива, станет железная дорога Армения - Иран (Ереван - Зангезур - Мегри - Аракс - Тебриз), регулярное движение по которой начнется в 2008 году.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru