Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как провожают морвокзалы - ЭиВ N 2 (686)
Первая полоса
Как провожают морвокзалы
No. 2 (686) 28.01.2008
Андрей ГРИДАСОВ
Власти Петербурга 24 января на специальном выездном совещании правительства города поддержали решение о сносе нынешнего здания Морского вокзала и строительстве на этом месте терминала, способного обеспечить прием судов и пассажиров на уровне требований XXI века.

У одного из самых заметных архитектурных сооружений Ленинграда 1980-х оказалась слишком скоротечная судьба. Здание, сданное в эксплуатацию всего двадцать с небольшим лет назад и удостоенное в то время Государственной премии СССР за оригинальное архитектурное решение, не выдержало испытания на функциональную прочность.

Комментируя позицию Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) администрации Петербурга по поводу сноса Морского вокзала, его председатель Александр Викторов заявил, что здание `конструктивно непригодно для применения современных технологий по приему и обслуживанию пассажиров, технически и морально устарело`.

Этот подход разделяет и вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, отвечающий за строительный комплекс города. Он признал, что здание морвокзала действительно является морально устаревшим и держаться за него не стоит. Правда, А. Вахмистров при этом посчитал необходимым обратиться за советом к общественности и специалистам, но в КГА уже считают судьбу здания делом решенным. Во всяком случае, распространенное накануне совещания правительства письмо генерального директора холдинговой компании `Балтийское морское пароходство` Виктора Харченко с призывом сохранить уникальное здание оказалось гласом вопиющего в административной пустыне.

Чиновники, очевидно, считают, что общественность успокоится обещаниями организовать в новом комплексе Морского вокзала экспозицию, где будут представлены макет снесенного прежнего здания, сооруженного по проекту архитектора В. Сохина, и ряд фотографий утраченного городом дома.

Остается напомнить, что сооружение нового Морского вокзала вписывается в концепцию создания огромного паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове с намывом больших территорий для строительства жилых домов и объектов общественно-делового центра Петербурга. С этой гигантской стройкой увязано возведение транзитной автомагистрали - Западного скоростного диаметра.

Общий объем инвестиций в эти проекты оценивается в несколько миллиардов долларов, и желание их освоить помогает строителям преодолевать любые преграды.





Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru