Власти Петербурга 24 января на специальном выездном совещании правительства города поддержали решение о сносе нынешнего здания Морского вокзала и строительстве на этом месте терминала, способного обеспечить прием судов и пассажиров на уровне требований XXI века.
У одного из самых заметных архитектурных сооружений Ленинграда 1980-х оказалась слишком скоротечная судьба. Здание, сданное в эксплуатацию всего двадцать с небольшим лет назад и удостоенное в то время Государственной премии СССР за оригинальное архитектурное решение, не выдержало испытания на функциональную прочность.
Комментируя позицию Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) администрации Петербурга по поводу сноса Морского вокзала, его председатель Александр Викторов заявил, что здание `конструктивно непригодно для применения современных технологий по приему и обслуживанию пассажиров, технически и морально устарело`.
Этот подход разделяет и вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, отвечающий за строительный комплекс города. Он признал, что здание морвокзала действительно является морально устаревшим и держаться за него не стоит. Правда, А. Вахмистров при этом посчитал необходимым обратиться за советом к общественности и специалистам, но в КГА уже считают судьбу здания делом решенным. Во всяком случае, распространенное накануне совещания правительства письмо генерального директора холдинговой компании `Балтийское морское пароходство` Виктора Харченко с призывом сохранить уникальное здание оказалось гласом вопиющего в административной пустыне.
Чиновники, очевидно, считают, что общественность успокоится обещаниями организовать в новом комплексе Морского вокзала экспозицию, где будут представлены макет снесенного прежнего здания, сооруженного по проекту архитектора В. Сохина, и ряд фотографий утраченного городом дома.
Остается напомнить, что сооружение нового Морского вокзала вписывается в концепцию создания огромного паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове с намывом больших территорий для строительства жилых домов и объектов общественно-делового центра Петербурга. С этой гигантской стройкой увязано возведение транзитной автомагистрали - Западного скоростного диаметра.
Общий объем инвестиций в эти проекты оценивается в несколько миллиардов долларов, и желание их освоить помогает строителям преодолевать любые преграды.
|