В декабре 2007 года стивидорная компания `Порт Высоцкий` перевалила 401 тыс. тонн грузов. Общий объем погрузки в порту вырос на 5,5%.
В порту Приморск стали швартоваться первые танкеры класса `суэцмакс`. Первым танкером такого типа стал `Приско
Алькор` дедвейтом 166 тыс. тонн. Судно спроектировано и построено для работы на Балтике: при длине 285 метров и ширине 50 метров оно имеет осадку всего 15 метров, благодаря чему при полной загрузке может проходить через Датские проливы. Танкер, приписанный к Приморскому морскому пароходству, введен в эксплуатацию в сентябре 2007 года, а построен на южнокорейской верфи `Хендай Хэви Индастриз`.
В порту Мурманск намечено создать глубоководные причалы, чтобы на них можно было принимать суда, которые сегодня способны швартоваться только у глубоководных причалов крупных портов стран Балтии. Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов считает, что это, как и строительство глубоководных причалов в Усть-Луге, позволит снизить зависимость России от услуг сопредельных государств.
В порту Усть-Луга намерены создать портовую особую экономическую зону. Закон о таких зонах недавно был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. Согласно закону площадь такой зоны должна составлять не менее 50 кв. метров. Зона создается на срок до 49 лет. Ее резидентам предоставляются льготы при условии инвестиций в инфраструктуру в том случае, если общая сумма проекта окажется не менее 100 млн евро, а также - возможность применения режима `свободной таможенной зоны` для товаров внутри ее территории.
В ОАО `НК `Роснефть-Архангельскнефтепродукт` в январе - октябре 2007 года обработано 2,8 млн тонн нефтеналивных грузов. Из них, по данным ФГУ `Администрация морского порта Архангельск`, 2 млн тонн составила каботажная нефть, перегружаемая затем через рейдовый танкер-накопитель `Белокаменка` в порту Мурманск для дальнейшего экспорта на Запад. Остальную часть составили нефтепродукты, в основном отправляемые на экспорт.
Во ФГУП `Росморпорт` планируют в 2008 году перегрузить через терминал в Балтийске 50-60 тыс. автомобилей. Их доставляют в железнодорожных вагонах на пароме. Первые импортные иномарки уже отправлены в Казахстан. Терминал для перевалки автотехники построен в рамках транспортно-логистического проекта SeaAutoHighway, разработанного совместно оператором паромного терминала в Балтийске, Калининградским филиалом ФГУП `Росморпорт`, датским морским оператором AB `DFDS LISCO`, паромным портом Засниц и железнодорожным оператором УК ООО `Аппарель`.
В министерстве транспорта Финляндии обещают построить стоянку на тысячу машин для пересекающих границу грузовиков, чтобы их водители могли дожидаться своей очереди на выполнение контрольных процедур в комфортных условиях. Инвестиции в строительство составят 24 млн евро, работы рассчитаны на год. Стоянка, скорее всего, будет платной. В правительстве изучают также возможность введения для российских грузоперевозчиков платы за пользование дорогами.
Генеральным директором ОАО `Пассажирский порт Санкт-Петербург `Морской фасад` назначен Алексей Китиков. С 2004 года до настоящего времени он занимал должность заместителя директора Санкт-Петербургского филиала ФГУП `Росморпорт` по экономике и финансам. Напомним: летом 2008 года планируют открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта.
Аэродром петербургского аэропорта Пулково полностью отошел в собственность города. Распоряжение об этом 9 января подписал премьер-министр Виктор Зубков. Осуществить передачу комплекса аэродрома поручено Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (Росимущество) совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация). Осенью 2007 года президент России Владимир Путин передал 100% акций ОАО `Аэропорт Пулково` в собственность Петербурга.