Теперь у нас по-настоящему знают, что значит пить ее `по-черному`: английская водка Blavod, цвет которой дает экстракт черной акации, обрела в России своего дистрибьютора - им стала компания `Ротор Хаус`.
На презентации представители `Ротор Хаус` порекомендовали закусывать черную водку белой икрой. Это, конечно, была шутка: такую икру производят в Иране и ЮАР, а цена ее во много раз превышает стоимость черной икры рыб осетровых пород (белуги, севрюги, собственно осетра), которая считается изысканным сопровождением `белой` водки...
А вот на Западе самым модным алкогольным напитком в 2007 году, если верить исследованиям журнала International Herald Tribune, признана `русская водка`. Правда, на Западе она предстает покупателям чаще всего в виде польской продукции, идущей на приготовление коктейлей. Но в перспективе на Западе могут появиться и две-три действительно российские марки. Претенденты на них - `Русский стандарт`, `Флагман` и `Парламент`.
Сегодня же основной экспорт российской водки ограничен, по сути, поставками в страны Балтии. При этом 70% приходится на долю Латвии. Среди экспортеров на первом месте - `Русский стандарт` (около 25% рынка), на втором - `СПИ-РВВК` (10% рынка), на третьем - `Веда` (8%). Среди производителей в СЗФО можно назвать еще и `Ладогу` (2,5%):
Ну а в России в 2007-м рынок водки и крепких напитков расширился, в первую очередь, за счет импорта: по подсчетам Национальной алкогольной ассоциации, он увеличился в полтора раза! За девять месяцев 2007 года заморской продукции реализовано на $839 млн. Это свидетельствует о том, что россияне все больше отдают предпочтение таким заморским `горячительным` напиткам, как виски, коньяк, текила ну и конечно же высококачественная водка.
Среди иностранных поставщиков `горячительного` лидировала компания Nemiroff (Украина), доля поставок которой в общем объеме импорта в 2007 году увеличилась на 20,27% против 17,63% в 2006-м. Любителей виски, правда, расстроит, что в 2008 году виски из Великобритании может подорожать из-за низкого урожая ячменя: цены на сырье для этого напитка удвоились.
Впрочем, подорожает в 2008-м и отечественный алкоголь из-за увеличения стоимости спирта, роста акциза и накладных расходов всех участников алкогольного рынка. В январе цены могут прибавить в весе в среднем по 7-8 руб. В результате ожидают дальнейшего расширения торговли нелегальной водкой, выброс которой на рынок резко увеличился в 2006-2007 гг. По данным информационного агентства `ЦИФРРА`, новая система учета алкоголя и запрет на торговлю крепкими напитками ночью привели к тому, что официально в России продажи спиртного снизились на 10%.
В 2008 году к старым сортам отечественной водки может добавиться новая марка, которая претендует на популярность не меньшую, чем брэнд `Путинка`: в Роспатент подана заявка от компании `Винэксим` на регистрацию марки водки `Володя и медведи`. Однако у нее уже есть и конкуренты: в стадии регистрации - `Царь-медведь`, `Медведка` и `Медведевка`...
Как показали последние исследования, российские потребители спиртного довольно лояльны к новым маркам крепких напитков: для большинства покупателей первоочередную роль играют характеристики самого продукта (вкусовые качества, аромат), а не брэнд. Поэтому на рынок легко входят новые производители. Премьерой года номер один стал коньяк, выпущенный петербургской компанией `Ладога`. В 2007 году он сумел отвоевать более 1% рынка бренди в России.
Поражает рост поставок коньяка из других стран. В 10 раз больше его ввезено из Азербайджана. Практически удвоились поставки из Украины. На 81% - увеличился импорт из Армении, на 70% - из Франции. Однако в целом по РФ доля заморских бренди в количественном выражении составляет лишь 80% от всего рынка продаж этого напитка. Год выдался удачным для его производителей в Петербурге.
|