Если спросить любого россиянина, что для него Новый год, 99,9% вам скажут: это елка, подарки, салат `оливье` и мандарины. Словом - застолье. Но задайте этот же вопрос любому европейцу или американцу. Ни о каком `оливье` он не вспомнит, потому как на Западе праздничное застолье - это все лишь короткое политес-мероприятие, которое, как правило, ограничивается колой и чипсами. А настоящий Новый год там, у них, начинается с сезона распродаж, который сам по себе сплошной праздник. Многие ждут его целый год, чтобы купить то, о чем так давно мечтали.
Заграничная эпидемия массового избавления от долларов и евро стартует в разных странах в разное время, в основном - с конца ноября, а продолжает до середины января.
Слово `распродажа` действует на наших братьев по разуму почти магически, и неспроста: все, включая мебель, электронику, фарфор, одежду, чуть ли не за 20% от прежней стоимости. Причем все эти товары уценены не потому, что имеют брак: просто торговцы по-своему поздравляют своих покупателей, а заодно избавляются от остатков старых коллекций.
Представьте себе: дома, улицы - все выглядит, как в сказке. Разноцветные огни, флажки, елки, гирлянды на деревьях, фигурки Богоматери и новорожденного Иисуса, ангелочки, гномы, Санта-Клаус, олени, запряженные в сани, снеговик Фрости: и все это сверкает и манит. Как и витрины магазинов, где объявления о скидках выглядят не менее сказочно, чем Санта в очках, приседающий в такт Jingle Bells.
Кстати, именно на распродажах слишком (по российским меркам) экономные и рациональные американцы и европейцы покупают очень много того, что потом оказывается им ненужным.
В России как такового сезона распродаж нет. Под Новый год цены у нас чаще, наоборот, взлетают, торговля стремится использовать предпраздничный ажиотаж.
Но и наши соотечественники в последние годы смогли приобщиться к заграничной народной забаве. Многие авиакомпании на период распродаж организуют по всему миру специальные рейсы в большие города Америки и европейские столицы: Нью-Йорк, Париж, Лондон, Мадрид, где можно купить все что душа пожелает. В этот период авиакомпании объявляют скидки на билеты, что дополнительно разжигает азарт потребления по всему миру. |