Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Популярные новинки на подиумах - ЭиВ N 49 (684)
ТРАНСПОРТ
Популярные новинки на подиумах
No. 49 (684) 24.12.2007
Борис УШАКОВ
Каким будет популярный автомобиль в 2008 году? Об этом можно судить по итогам прошедших в конце 2007-го автосалонов
Ставка - на мини-вэны



Болонский международный автосалон показал: в крупных городах неизбежно повышение спроса на мини-вэны. При всей своей компактности они могут иметь характеристики спортивных машин. Это доказал концепт гоночного мини-вэна Peugeot Bipper Tepee - маленький фургон снабжен дизелем нового поколения, мощным и одновременно экономичным.

В этом же направлении ведут разработки и в компании Renault. Ее модели Modus и Grand Modus - мировые премьеры серийных машин, которые будут продавать в 2008-м. В разработке их платформ участвовал японский партнер французов - Nissan.

Эти модели вписываются в концепцию `модусов`, представляющих собой однообъемники с вместительными салонами и багажниками. При этом автомобили формируются на короткой грузовой базе.

По такому принципу построен сегодня ряд длинных фургонов. Трудно поверить, чтобы мини-вэны копировали их `привычки`. Тем не менее и в некоторых моделях мини-вэнов можно, при необходимости, поставить третий ряд сидений или, наоборот, сложить все, кроме водительского, и превратить мини-вэн в сплошной багажник.



Устойчивы на виражах



По-видимому, кабриолеты в будущем будут выпускать только в `премиальных` ценовых категориях. Потому что, по соображениям безопасности, в них, как, например, в Audi A3 Cabriolet, появляется все больше деталей из высокопрочных и, соответственно, дорогих сплавов.

Спортивные машины усовершенствуют по трем направлениям. В результате сверхмощные двигатели становятся компактнее, новые системы безопасности делают автомобиль устойчивее на виражах, а дизайн приобретает черты `мотоциклетного` стиля. Это неудивительно: в разработках, скажем, Alfa Romeo принимала участие компания Ducati, известный производитель мотоциклов.

Необычайную популярность из всех типов кузовов в Европе приобретают хэтчбеки. Большинство новинок, которые оказались в центре внимания публики, именно с кузовом в таком исполнении. Это касается как Subaru Impreza WRX, так и Megane Renaultsport.

Любопытно, что в премиум-классе хэтчбеки становятся все более спортивными, поэтому к ним предлагают не только более мощные двигатели, но и новые системы управления. Такая тенденция была особенно заметна на автосалонах в странах Балтии.

В 2008-м начнет серийное производство хетчбэков Lada Priora и отечественный

`АВТОВАЗ`.



Машины будут `длиннее`



Если же говорить о моделях, адаптированных специально для России, то здесь заметна явная тяга к увеличению размеров не только в высшей ценовой категории, но и в `среднем` классе. Многие компании словно сговорились действовать в таком направлении. Например, новые модели машин Ford, Toyota, Honda, BMW, Suzuki, Skoda на 4-6 см длиннее. Однако производители учитывают и европейские тенденции. Скажем, Ford в будущем сезоне представит модель компакта Ford Ka.

В 2008 году в РФ появятся новые спортивные машины и городские `внедорожники`. В классе `премиум` могут стать `хитом` `внедорожник-купе` BMW X6, среднеразмерный кроссовер Audi Q5 и полноприводной Infiniti EX35.

Toyota представит свой кроссовер SUV. Пополнится линейка `внедорожников` Hummer самой компактной моделью H4. Новая модель от Volvo внешне останется похожей на своих предшественников: XC90 будет меняться только по отдельным компонентам.

Среди спортивных купе самые приятные новинки - от Volkswagen: его модель Scirocco станет дешевле. Уж слишком много в этой нише конкурентов. И самые сильные - корейский Hyundai Coupe и Audi A7.

В `среднем` сегменте ожидается появление Hyundai i20 - перелицованного Hyundai Getz. Японская Mazda поставит на конвейер `седан` и хэтчбек Mazda2.



Доля отечественных брэндов сократится



Если говорить об объемах продаж, то в Москве за последние 4 года число иномарок удвоилось и составило 1,8 млн единиц. По прогнозам `Автостата`, на этом рынке в 2008-м будут лидировать японские марки Nissan и Mitsubishi, а корейская Hyundai вновь продемонстрирует рекордный рост продаж.

Сегодня в Петербурге более половины автомобилей старше 10 лет. Поэтому парк машин будет не только увеличиваться, но и `обновляться`. Пока лидируют корейские автомобили. Но, как и в столице, им на пятки наступают японские машины. В первую очередь - Toyota. Активно продвигаются Mitsubishi и Nissan. Хорошо должны продаваться машины Ford. Продолжится экспансия на региональный рынок французских марок.

В целом по России, как ожидают, по-прежнему лидерами среди иномарок продаж останется Chevrolet (доля рынка превысит 8%), на втором месте - Ford (7,5%), на третьем - Toyota (6,4%). Следом за ними, как и в 2007-м, будут Nissan, Hyundai, Renault и Mitsubishi. Доля отечественных брэндов будет сокращаться.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru