Ставка - на мини-вэны
Болонский международный автосалон показал: в крупных городах неизбежно повышение спроса на мини-вэны. При всей своей компактности они могут иметь характеристики спортивных машин. Это доказал концепт гоночного мини-вэна Peugeot Bipper Tepee - маленький фургон снабжен дизелем нового поколения, мощным и одновременно экономичным.
В этом же направлении ведут разработки и в компании Renault. Ее модели Modus и Grand Modus - мировые премьеры серийных машин, которые будут продавать в 2008-м. В разработке их платформ участвовал японский партнер французов - Nissan.
Эти модели вписываются в концепцию `модусов`, представляющих собой однообъемники с вместительными салонами и багажниками. При этом автомобили формируются на короткой грузовой базе.
По такому принципу построен сегодня ряд длинных фургонов. Трудно поверить, чтобы мини-вэны копировали их `привычки`. Тем не менее и в некоторых моделях мини-вэнов можно, при необходимости, поставить третий ряд сидений или, наоборот, сложить все, кроме водительского, и превратить мини-вэн в сплошной багажник.
Устойчивы на виражах
По-видимому, кабриолеты в будущем будут выпускать только в `премиальных` ценовых категориях. Потому что, по соображениям безопасности, в них, как, например, в Audi A3 Cabriolet, появляется все больше деталей из высокопрочных и, соответственно, дорогих сплавов.
Спортивные машины усовершенствуют по трем направлениям. В результате сверхмощные двигатели становятся компактнее, новые системы безопасности делают автомобиль устойчивее на виражах, а дизайн приобретает черты `мотоциклетного` стиля. Это неудивительно: в разработках, скажем, Alfa Romeo принимала участие компания Ducati, известный производитель мотоциклов.
Необычайную популярность из всех типов кузовов в Европе приобретают хэтчбеки. Большинство новинок, которые оказались в центре внимания публики, именно с кузовом в таком исполнении. Это касается как Subaru Impreza WRX, так и Megane Renaultsport.
Любопытно, что в премиум-классе хэтчбеки становятся все более спортивными, поэтому к ним предлагают не только более мощные двигатели, но и новые системы управления. Такая тенденция была особенно заметна на автосалонах в странах Балтии.
В 2008-м начнет серийное производство хетчбэков Lada Priora и отечественный
`АВТОВАЗ`.
Машины будут `длиннее`
Если же говорить о моделях, адаптированных специально для России, то здесь заметна явная тяга к увеличению размеров не только в высшей ценовой категории, но и в `среднем` классе. Многие компании словно сговорились действовать в таком направлении. Например, новые модели машин Ford, Toyota, Honda, BMW, Suzuki, Skoda на 4-6 см длиннее. Однако производители учитывают и европейские тенденции. Скажем, Ford в будущем сезоне представит модель компакта Ford Ka.
В 2008 году в РФ появятся новые спортивные машины и городские `внедорожники`. В классе `премиум` могут стать `хитом` `внедорожник-купе` BMW X6, среднеразмерный кроссовер Audi Q5 и полноприводной Infiniti EX35.
Toyota представит свой кроссовер SUV. Пополнится линейка `внедорожников` Hummer самой компактной моделью H4. Новая модель от Volvo внешне останется похожей на своих предшественников: XC90 будет меняться только по отдельным компонентам.
Среди спортивных купе самые приятные новинки - от Volkswagen: его модель Scirocco станет дешевле. Уж слишком много в этой нише конкурентов. И самые сильные - корейский Hyundai Coupe и Audi A7.
В `среднем` сегменте ожидается появление Hyundai i20 - перелицованного Hyundai Getz. Японская Mazda поставит на конвейер `седан` и хэтчбек Mazda2.
Доля отечественных брэндов сократится
Если говорить об объемах продаж, то в Москве за последние 4 года число иномарок удвоилось и составило 1,8 млн единиц. По прогнозам `Автостата`, на этом рынке в 2008-м будут лидировать японские марки Nissan и Mitsubishi, а корейская Hyundai вновь продемонстрирует рекордный рост продаж.
Сегодня в Петербурге более половины автомобилей старше 10 лет. Поэтому парк машин будет не только увеличиваться, но и `обновляться`. Пока лидируют корейские автомобили. Но, как и в столице, им на пятки наступают японские машины. В первую очередь - Toyota. Активно продвигаются Mitsubishi и Nissan. Хорошо должны продаваться машины Ford. Продолжится экспансия на региональный рынок французских марок.
В целом по России, как ожидают, по-прежнему лидерами среди иномарок продаж останется Chevrolet (доля рынка превысит 8%), на втором месте - Ford (7,5%), на третьем - Toyota (6,4%). Следом за ними, как и в 2007-м, будут Nissan, Hyundai, Renault и Mitsubishi. Доля отечественных брэндов будет сокращаться.
|