Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

У петербургского Детройта будут свои `спутники` - ЭиВ N 49 (684)
ТРАНСПОРТ
У петербургского Детройта будут свои `спутники`
No. 49 (684) 24.12.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Петербургской ассоциации производителей автокомплектующих (СПб АПАК) планируют в 2012 году выпускать продукции на $2-3 млрд.

В аналитическом агентстве `Автостат` емкость российского рынка автокомпонентов в целом оценивают в $18-20 млрд в год. При этом объем первичного рынка - $7-8 млрд. Примерно половину всех поставок комплектующих выпускают сами производители автомобилей.

Пока же доля заводов в РФ, на которых выпускают автокомпоненты для сборочных предприятий, невелика: не более 10% от общего объема рынка.

Локализация сборки иномарок пока идет достаточно медленно. К 2010 году доля компонентов, предназначенных для сборочных автозаводов, вырастет до 30-35%, а общий объем поставок компонентов и запчастей увеличится, как минимум, до $5-6 млрд.

Поставки на вторичный рынок автокомпонентов сегодня оцениваются в $10-12 млрд. В 2010-м они увеличатся незначительно - до $13-15 млрд. В целом из исследования вытекает, что спрос на запасные части гораздо выше, а значит, удовлетворяется за счет `теневого` рынка.

Основная проблема - недостаточная структурированность системы продаж автокомпонентов. Исключение составляют такие сегменты рынка, как шины (оборот $2,2-2,4 млрд), масла ($1,1-1,2 млрд), аккумуляторы ($500-600 млн) и фильтры ($250-300 млн). Все остальные сегменты формируются за счет продукции в основном малых и средних предприятий.

В целом на рынке не менее 2 тыс. отечественных поставщиков. С учетом тенденции роста доли иномарок в структуре продаж автомобилей на территории РФ неудивительно, что начался процесс вытеснения российских производителей поставщиками из Европы, Китая, Турции и Индии.

Все это объясняет высказывания главы представительства агентства Японии по содействию развитию внешней торговли и инвестиций Jetro в Петербурге Тэцуя Умэцу о том, что пока в городе на Неве не сложились условия для выпуска автокомпонентов, которые будут необходимы для сборки японских машин на новых автозаводах. Основная задача - создание инфраструктуры для локализации поставщиков.

Один из вариантов - появление в Петербурге технопарков, где можно было бы разместить производственные мощности предприятий, которым не удается получить государственной поддержки как, например, стратегическим инвесторам. В Японии принято создавать инфраструктуру таких технопарков за счет государства. В России строительство зданий цехов и офисов, обустройство инженерных сетей осуществляют, как правило, за счет бизнеса.

Пока компромиссных решений проблемы не найдено. По-видимому, придется искать `якорные` компании, а после подписания соглашений с ними подтягивать к ним пул остальных японских поставщиков. Или передавать технологии новым российским СП, на что в Стране восходящего солнца идут крайне неохотно.

Сейчас в России действует только одна японская компания - производитель автокомпонентов - Toyota Boshoku. Идут переговоры с компаниями Magna, Stadco, Tenneco Automotive и Reka Rubbe.

В 2009-2010 гг. японским концернам так или иначе придется решать вопрос, потому что иначе в дальнейшем они подвергают себя рискам лишиться таможенных льгот на ввоз автокомпонентов из Японии. В связи с этим своевременным выглядят планы СПб АПАК к 2012 году увеличить свой инвестфонд в 6 раз - до 300 млн евро.

В ассоциации надеются, что инфраструктуру кластера производителей автокомпонентов удастся создать с помощью частных инвесторов. Среди них, в частности, можно назвать Санкт-Петербургскую инвестиционную компанию. Для этого они и вносят средства в инвестфонд.

Следующий шаг - выбор участка для строительства цехов, складов и офисов, которые будут сдавать в аренду. Скорее всего, это будет площадка, примыкающая к одному из будущих автозаводов. Окончательное решение необходимо принять уже в 2008 году, иначе планы создания кластера производителей автокомпонентов в III квартале 2009-го оказываются под угрозой.

Проект предполагает выпуск автокомплектующих для 250 тыс. машин в год - именно столько намечено выпускать иномарок на новых заводах в Петербурге. Инвестиции в него до 2013 года оценивают не менее чем в $1,2 млрд. Кроме производственных объектов там намечено построить отель и торговые зоны.

Планы основаны на прогнозах компаний Toyota, Nissan, Suzuki и GM. Расположенный в Ленобласти завод Ford намерен решать проблемы локализации выпуска автокомпонентов для своих машин, скорее всего, самостоятельно.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru