В декабре компания `Автомир СПб` привлекла к себе внимание двумя событиями: в ее автосалоне в Петербурге на проспекте Энергетиков полыхал пожар, которому был присвоен второй повышенный номер сложности, а в другом автосалоне (на Дунайском проспекте) прошла презентация новой модели автомобиля Suzuki - SX-4 с кузовом `седан`.
В РФ уже знакомы с похожим автомобилем. Он, правда, имел несколько другую маркировку: SX-4 1.6 2WD 5MT с двигателями мощностью 108 л. с. Причем под ней продавали как `седаны`, так и `фургоны`. Однако они не слишком приспособлены для российского рынка. Специально для него в автоконцерне выпустили именно SX-4 - сначала `хэтчбэк`, который был презентован на отечественных шоу-румах весной, а в конце осени - `седан`.
По сути, эта машина - обновленная Liana, которую летом сняли с производства. Только стоит немного дороже, примерно столько, во сколько раньше оценивали полноприводную модель Liana. Но теперь `седан` - автомобиль с приводом исключительно на переднюю пару колес.
Чем он отличается от ставшей популярной в Петербурге Liana? У SX-4 увеличены длина кузова и дорожный просвет (высота от дороги до днища кузова). Поставлена более жесткая подвеска, которая позволила улучшить управляемость автомобиля. Добавлена электронная система курсовой устойчивости. Усовершенствованы системы экстренного торможения. Установлены замки повышенной секретности. Появился бесконтактный запуск двигателя (система `свободные руки`). Ну и вместо 4 подушек безопасности теперь их целых 6.
Вариант с полным приводом не добавлял, как считают руководители компании, `седану` Liana конкурентных преимуществ. Покупателей привлекали другие качества - прежде всего ее надежность, экономичность и большой багажник. Отсюда и решение выпускать для России именно такую модель. SX-4 хотят сдеалать вместе с `хэтчбеком` хитом продаж в модельном ряду Suzuki в 2008 году.
Действительно, по паспорту новый `седан` экономичнее `Лады`. В одной из модификаций он потребляет не более 9,8 литра бензина. На практике - чуть больше 10 литров, если в бак залить качественный АИ-95. У других марок машин с такими же характеристиками расход топлива почти в 1,5 раза больше. Это - городской автомобиль для водителей, которые не склонны к экстремальному типу езды.
- В Петербурге, по нашим расчетам, будет продано в 2007 году 2 тыс. автомобилей Suzuki разных марок. А всеми дилерами Suzuki в 2007-м планируется реализовать около 3,5 тыс. машин этой марки, - сказал - директор ТСК `Автомир` Сергей Лысов.
В дальнейшем реализация японских машин может увеличиться: на новом автозаводе Suzuki в Петербурге планируют поставить на конвейер именно эту модель - SX-4.
Однако Suzuki, продвигая свои автомобили в Петербурге, придется выдерживать конкуренцию с другими японскими производителями. Последние автосалоны в Европе и странах Балтии показали, насколько серьезно они готовы бороться за потребителя.
Своими новинками удивили создатели новых моделей автомобиля Mazda. По сравнению с предыдущим поколением, новая линейка машин стала формироваться на более длинной колесной базе, салон стал просторнее, а двигатели мощнее и в то же время экономичнее. Это касается вариаций во всех видах кузовов - `седанов`, `универсал` и `хетчбэк`. Базовый двигатель - на 120 л. с. (мощнее, чем у SX-4). Но он потребляет бензина меньше, чем SX-4.
Новое поколение Subaru появится в странах Европы и в Эстонии в феврале 2008 года. В России, соответственно, позже. Но они тоже могут стать своего рода сенсацией на авторынке Петербурга. Новый Mitsubishi Lancer уже есть в наличии у дилеров стран Балтии. Скоро появится он и в РФ. Этот городской автомобиль отличает необычайно привлекательное соотношение цены и качества.
|