Всегда считал, что развешивать игрушки и подарки на новогодней елке надо начинать снизу. Чем ближе к верхушке, тем они должны быть ярче. Вот и представил вологодскую экономическую `елку`, украшенную достижениями региона в хозяйственном строительстве в уходящем году. Хотя время подведения итогов еще впереди, тем не менее кое-какие результаты уже есть.
Ожидается, например, что объем производства возрастет в области на 5,5-6%. С плюсом работают все основные отрасли. Радует лесопромышленный комплекс. После спада последних нескольких лет он вновь набирает обороты и, похоже, снова готов занять вторую позицию после черной металлургии по уровню насыщения бюджета области.
Что касается самой `Северстали`, основного плательщика в бюджет, то ее чистая прибыль только за первую половину нынешнего года выросла, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, на 61,2% - до 22 037 467 тыс. рублей.
Экономические достижения отбирал по своему разумению. Три самых ярких трудовых подарка области разместил на моей `елочке` по степени их значимости - снизу вверх.
Строительный рекорд
Внизу `елочки` помещаю начавшееся в уходящем году возрождение жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта. Наконец-то области удалось достичь самого высокого показателя за последние одиннадцать лет - 400 тыс. кв. метров сданного жилья. Конечно, по сравнению с советским периодом скромно, и все-таки рекорд.
По мнению губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева, объемы жилищного строительства не удавалось увеличить из-за отсутствия подготовленных площадок. Чтобы решить эту проблему, правительство региона объявило конкурс на инженерное обустройство возводимых объектов. Победителем стал Череповец. Городу было выделено 100 млн руб. на развитие инфраструктуры.
В результате в Череповце в течение одного года удалось увеличить объем жилищного строительства примерно на 50 тыс. кв. метров. А мэр города Олег Кувшинников уже пытается реализовать амбициозный план - включить город в федеральную программу, предполагающую финансовую помощь муниципалитетам в строительстве новых микрорайонов. Для этого нужно, чтобы `емкость` планируемого под застройку жилого массива была не менее миллиона квадратных метров мало- и многоэтажного жилья.
Опора на собственные силы
В центре моей елочки я `размещаю` начало создания в поселке Шексна Вологодской области Особой экономической зоны. В конце сентября был заложен первый камень в фундамент первого предприятия ОЭЗ - `Северсталь` - Трубопрофильный завод `Шексна`.
Спустя месяц в поселке открывают путепроводную развязку через автотрассу Вологда - Новая Ладога и железную дорогу Вологда - Санкт-Петербург. Началось создание инфраструктуры особой экономической зоны. Проходят еще несколько дней, и в Шексне пускают совместное российско-финское лесопильное предприятие ООО `Коскисилва`.
Это и есть первые `ласточки` особой экономической зоны. Некоторое время назад область приняла участие в федеральном тендере на лучший проект ОЭЗ, но заняла лишь третье место. Однако вологодских руководителей это, похоже, не смутило. `Это даже развязывает нам руки, - сказал как-то губернатор, - будем создавать особую экономическую зону сами`.
Шекснинский проект предполагает формирование Особой экономической зоны на территории примерно в 10 квадратных километров. Там разместят пятнадцать-двадцать предприятий машиностроения и лесного комплекса.
Архипелаг `Авангард`
И, наконец, шпиль, звезда... На мой взгляд, это сошедший в мае со `стапелей` вологодского ОАО `Транс-Альфа` троллейбус `Авангард`. Это высококачественный товар, способный держать конкуренцию с машинами ведущих производителей мира. `Авангард` - это троллейбус нового поколения. В него заложены все современные достижения.
Новое детище `Транс-Альфа` - машина с низким уровнем пола. Кузов впервые в России изготовлен из нержавеющей стали. Это значит, что он имеет гарантированный ресурс не менее 25 лет. Троллейбус оснащен асинхронным двигателем с электронной системой управления и автономным ходом, что позволяет машине проехать 500 метров без проводов.
- Авангард не имеет аналогов в стране, - рассказал Александр Каледин, председатель совета директоров Вологодской холдинговой компании, в состав которой входит ОАО `Транс-Альфа`. - Троллейбусы с низким уровнем пола выпускают и другие предприятия России. Но мы - лидеры в отечественном транспортном машиностроении, и сдавать эту позицию не собираемся.
|