Петербургская сеть кафе `Чайная ложка` (принадлежит ООО `Этюд`) утвердила новую стратегию развития бизнеса. В ней сделана ставка на развитие франчайзинга в регионах. К 2011 году планируется открыть 391 заведение, 42% из которых будут франчайзинговыми. В этом же году предполагается осуществить выход на IPO.
В течение 9 месяцев 2007 года, по сравнению с
9 месяцами 2006-го, товарооборот компании увеличился на 18% (с 452,7 млн руб. до 533,6 млн руб.). С января по сентябрь 2007 года открыто 10 новых чайных, из которых 9 - в Петербурге и Ленинградской области, 1 - в Центральном регионе. Одна чайная начала работать в Мурманске по договору франшизы. До конца 2007 года общее число открытых чайных составит 30 единиц.
Собственники компании, среди которых - фонд прямых инвестиций `Нева-Русь`, купивший в июле 2007 года 24% акций `Чайной ложки` за 250 млн руб., ставят перед ней масштабные задачи: к 2011 году выйти на IPO. Для этого ООО `Этюд` сменило стратегию и провело реструктуризацию бизнеса, взяв курс на построение федеральной сети фаст-фуда. Организовано 4 филиала, отвечающих за СЗФО, Центральный, Уральский и Сибирский регионы, которые являются ключевыми для осуществления региональной экспансии.
Для технологичной работы будет построена фабрика в Лыткарино (Подмосковье), которая обеспечит `Чайные ложки` полуфабрикатами и кулинарией. Инвестиции в проект - 50 млн руб.
|