В Петербурге назвали лучшие компании России в области финансов и страхования, которые стали лауреатами национальной премии `Финансовая Россия-2007`.
Основными критериями оценки служили достижения компаний, связанные с качеством услуг и уровнем обслуживания клиентов. Банков, страховых и финансовых компаний сегодня на рынке РФ немало. Среди них разворачивается конкуренция. Однако не всегда она - добросовестная.
Яркая реклама, манящие лозунги, громкие заявления сочетаются с утаиванием информации об истинном положении дел, что вводит клиентов в заблуждение. Сплошь и рядом - неуважение к потребителю. Встречаются и обман, непонятные схемы предоставления услуг, скрытые комиссии.
Проект - ради потребителя
Помочь клиентам в выборе поставщика услуг призвано учреждение премии `Финансовая Россия`. Организаторы проекта не просто изучали отчетность компаний в открытых источниках, сопоставляли ее с общими тенденциями на рынках, но и изучали мнение потребителей финансовых и страховых услуг. Агенты Оргкомитета проводили и тестовые закупки продуктов.
Окончательное решение вынес экспертный совет, куда вошли представители Ассоциации региональных банков России, Ассоциации российских банков, Федеральной службы по финансовым рынкам, Всероссийского союза страховщиков, а также ведущих профильных аналитических изданий и Интернет-порталов, которые стали партнерами проекта.
Проект помог лучше понять основные тенденции развития этого рынка. В целом его состояние эксперты оценивают как устойчивое. В банковском секторе стабильно увеличиваются активы и капитал кредитных организаций, расширяется их ресурсная база, особенно за счет привлечения средств населения. Растет доверие к банкам со стороны кредиторов и вкладчиков.
Деятельность кредитных организаций все больше ориентируется на потребности реальной экономики. Отмечается развитие конкуренции, особенно за вклады физических лиц - по мере развития филиальных сетей банков в российских регионах.
Что сдерживает рынок
Вместе с тем развитие банковского сектора сдерживает ряд обстоятельств. Остаются неразвитыми системы менеджмента качества, сохраняется склонность в погоне за доходами к оказанию сомнительных услуг и ведению недобросовестной коммерческой практики.
По целому ряду причин остаются достаточно высокими риски кредитования. Недостаточные ресурсы банков нередко не позволяют им удовлетворить потребности клиентов.
Значительная часть населения по-прежнему не доверяет банкам свои накопления и опасается пользоваться кредитами. Ограничение доступа к российскому финансовому рынку иностранных компаний сдерживает развитие конкуренции на нем.
Рынок в целом во многом регулируется административными методами, что тормозит развитие банковского бизнеса и усложняет процессы его консолидации. Это заставляет банки стремиться к краткосрочным стратегиям развития с достижением при этом максимальных доходов.
В ряде субъектов Федерации банковский рынок остается до сих пор `рынком продавца`.
Все это заставляет усилить внимание к выработке мер по обеспечению гарантий прав потребителей при их выходе на рынок финансовых услуг. В особенности - в секторе потребительского и ипотечного кредитования. Иначе многим слоям населения эти услуги оказываются недоступными.
Выполнен также анализ рынка страховых услуг, на котором действует в РФ около 900 компаний, брокерских, депозитарных и инвестиционных услуг.
Названы победители
Лучшим банком России по обслуживанию корпоративных клиентов в 2007 году признан банк `Уралсиб`, по потребительскому кредитованию - ЗАО `ДжиИ Мани Банк`, по обслуживанию частных клиентов - ОАО `АКБ `Связь-Банк`. Номинацию лучшего банка города на Неве по кредитованию физических и юридических лиц получил Петербургский филиал ОАО `Банк Москвы`.
Лучшая компания СЗФО на рынке Forex - ООО `Финансовая группа `ТрейдИнвест`. Лучшей страховой компанией России по темпам развития оказалось ОАО `ГСК `Югория`, а лучшей компанией СЗФО по страхованию от несчастных случаев - филиал ЗАО `ГУТА-Страхование`... И это далеко не полный список победителей.
Состоялся также особый конкурс на лучших PR-менеджеров финансовых и страховых компаний. Оценивались их компетентность, умение общаться с клиентами и решать задачи в сфере продвижения услуг на рынке.
|