Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Корпоративная культура: для чего она нужна - ЭиВ N 47 (682)
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
Корпоративная культура: для чего она нужна
No. 47 (682) 10.12.2007
На эти и другие возникающие вопросы отвечает Александр Соляник, руководитель отдела консалтинга тренинговой и консалтинговой компании LiCO.

- Что обычно понимают под термином `корпоративная культура`?

- Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в виде заявляемой ею системе ценностей, определяющих для сотрудников компании ориентиры их поведения и действий. Проще это определение звучит так: `Корпоративная культура - это то, как мы ведем дела`.

- Для чего она создается?

- Корпоративная культура наполняет для сотрудников смыслом все процессы, протекающие в компании, формирует их общность и дает чувство общности всем работникам компании. Кроме того, она оказывает сильное влияние на многие аспекты ее внутренней жизни и на положение фирмы во внешней среде.

- Какова ее типология?

- Типологий корпоративной культуры существует достаточно много: они зависят от источников, на которые ссылаются исследователи, и методик, используемых консультантами для ее описания в организации.

Кроме определенных типологических признаков, описанных в той или иной методике, существует дополнительная информация, которая как раз и отличает одну компанию от другой. В качестве примера мы можем взять методику Ч. Ханди, которой пользуются наши консультанты.

По мнению Ч. Ханди, в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития может формироваться культура задачи или личности. На стадии же распада может быть использован любой из четырех типов культур.

Среди параметров, определяющих тип корпоративной культуры, можно выделить следующие:

 Тип организации, ее размер.

 Основы системы власти.

 Процессы принятия решений.

 Контроль над исполнением.

 Отношение к людям.

 Тип менеджера.

 Степень адаптации к изменениям.

Проведя подобное анкетирование, можно понять не только то, какой видят сотрудники корпоративную культуру, существующую в организации на данный момент, но и как она соотносится с их ожиданиями (идеальная модель организации и взаимоотношений в ней), а также увидеть, насколько она совпадает с субкультурой отдела.

- Какими методами проводят диагностику существующей в компании корпоративной культуры?

- Приведенный выше пример анкетирования, которое помогает определить примерные границы и основное направление исследования, - всего лишь часть большой работы в рамках диагностики существующей в компании корпоративной культуры. Эта работа обязательно должна быть проделана консультантами для получения полной информации о корпоративной культуре в организации.

Полученная дополнительная информация также необходима для того, чтобы понять, какие нововведения в организации будут вызывать наибольшее сопротивление, а какие будут наиболее ожидаемы. Проведя подобное исследование, мы сможем предварительно просчитать, какие процессы будут запущены и какие результаты получим на каждом из этапов. Для сбора такой информации используют различные методы. Среди них, помимо уже описанных в данной статье, можно выделить:

 Персональные собеседования с руководителями.

 Интервью с сотрудниками, направленные на выявление существующей в компании корпоративной культуры и стандартов работы.

 Анонимное анкетирование работников, направленное на выявление текущего состояния корпоративной культуры, сильных сторон и проблемных зон в развитии.

- Как определить и избежать негативных последствий при ее разработке?

- Весь процесс разработки и внедрения корпоративной культуры должен быть тщательно и заранее подготовлен. Необходимо объяснить, почему возникла необходимость ее изучения и описания, как это связано со стратегией развития компании, какие преимущества получат сотрудники. Для этой работы руководство, как правило, привлекает сотрудников служб, отвечающих за внутренний PR, руководителей подразделений, транслирующих информацию своим подчиненным и, при необходимости, разъясняющих сложные вопросы, возникающие у работников. Для того чтобы избежать негативных последствий введения новых норм корпоративной культуры, особенно важно предоставить возможность сотрудникам активно участвовать в процессе ее создания.

Другие материалы рубрики
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
15.12.08Время делает деньги
Как научиться правильно планировать собственный рабочий день
15.12.08Все познается в сравнении
15.12.08Кризис вносит коррективы
15.12.08Тревожное ожидание перемен
Ситуация на рынке труда Республики Коми пока не очень отличается от прошлогодней
15.12.08Коротко
15.12.08Безработица бежит впереди паровоза
15.12.08Новости регионов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru