Недавно одна петербургская турфирмы заявила о том, что зафрахтовала у компании AS Tallink Crupp паром `Regina Baltica` (бывший `Анна Каренина`) для проведения двух новогодних круизов. Но всерьез о восстановлении паромного движения из Петербурга речи пока не идет.
Больше 10 лет `Анна Каренина` не была в России. И вот паром с новым именем и европейского качества возвращается в Морской порт Санкт-Петербурга. В конце декабря и начале января `Regina Baltica` примет на свой борт 1500 туристов, которые отправятся по маршруту `Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Петербург`.
Такие новогодние поездки турфирма организует третий год подряд, арендуя паромы у балтийских соседей. Однако, наверное, уже давно стоит задуматься над тем, а по праву ли наш город носит гордое звание морской столицы? Ведь сегодня Петербург работает только на прием круизных туристов. А между тем интерес россиян к морским круизам ежегодно растет и миллионы их отправляются в путешествия из Финляндии и Эстонии. О повышенном спросе можно судить даже по тому факту, что практически уже все дорогие каюты на пароме `Regina Baltica` разобраны.
Участники недавней встречи в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате пришли к единому мнению, что возродить паромное сообщение в полном масштабе возможно, только если к этой проблеме будет привлечено внимание государства и иностранных инвесторов. Сегодня приобрести паром не так просто. Во-первых, в России их не строят. Во-вторых, если покупать за границей, возникают проблемы с нашим таможенным законодательством. Примерная стоимость такого судна составляет 12-13 млн евро.
Как считает глава Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, реализуемый в Петербурге проект `Морской фасад` решает задачу организации паромного движения. Однако практически все портовые сооружения, которые будут там располагаться, рассчитаны на прием паромов.
Возобновление паромного сообщения северной столицы со странами Балтии рассматривается лишь в дальней перспективе. Исполнительный директор Национального агентства развития инвестиций, туризма и культуры Сергей Лобанов сказал, что это может произойти в рамках Программы развития Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг.
|