Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Усть-Луга упростит транзит - ЭиВ N 45 (680)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Усть-Луга упростит транзит
No. 45 (680) 26.11.2007
Юлия КОРОЛЬКОВА
С началом осени в Усть-Лужском порту вновь оживление в строительстве: в недалеком будущем предстоит запуск нового бункеровочного комплекса, а также автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, который будет обслуживать пассажиров на грузопассажирском пароме, линии Усть-Луга - Балтийск и порты Германии.

Морской торговый порт Усть-Луга (МТП Усть-Луга) проектировался в конце 90-х как крупный транспортный узел Северо-Запада для обеспечения на многие годы обработки значительной части российского внешнеторгового грузопотока в Балтийском регионе.

Наиболее привлекательным и значимым проект стал для многих инвесторов, как российских, так и зарубежных, в вопросе короткого пути доставки грузов морем - поскольку среди различных производственных портовых комплексов, обеспечивающих перевалку грузов, действует паромная трасса Усть-Луга - Балтийск - Германия. Этот путь позволяет значительно упростить процедуру транзита грузов из России в Европу, так как железнодорожные составы с помощью парома будут напрямую доставляться в Германию. Таким образом долгой процедуры двойной перевалки груза с корабля на корабль можно избежать.

Так, проектный судооборот Северного и Южного районов порта на полное развитие составляет 6080 судозаходов в год.

Таким образом, новый российский порт на Северо-Западе должен разгрузить и без того перегруженный сегодня Санкт-Петербургский транспортный узел.

Большой проект требует серьезных вложений и, соответственно, контроля за оформляемыми грузами - `новые ворота России` должны быть открытыми, но не для каждого, а только для надежных и серьезных партнеров в бизнесе. Компания `Зарубежнефть` планирует здесь построить нефтяной комплекс, а `Сибур` - комплекс по перегрузке сжиженного газа. В таких условиях роль таможенной структуры в деятельности порта Усть - Луга переоценить сложно.

Сотрудникам таможенного поста `Усть-Лужский` Кингисеппской таможни с увеличением грузооборота в порту, который достигнет в 2008-м 114,10 млн тонн в год, предстоит решать новые серьезные задачи в вопросах таможенного оформления и контроля грузов, в новом порту страны.

В Северо-Западном таможенном управлении изучали ситуацию с размещением таможенного поста на территории порта, увеличения его штата, поскольку малыми силами с возрастающим товаропотоком уже скоро будет не справиться.

В настоящее время на небольшом таможенном посту работают всего 7 человек. Здесь в период навигации оформляется, в среднем, до 52 судов. Рабочий день рядового таможенного инспектора на морском пункте пропуска длится с 9.00 до 20.00, поскольку с увеличением притока грузов специалистов на посту по-прежнему не хватает. Тем не менее начальник таможенного поста Павел Брагинский считает, что ситуация все же меняется к лучшему.

`Контроль за приходящими судами мы осуществляем по системе видеонаблюдения - для углубленного таможенного оформления и досмотра на палубу прибывшего судна поднимаются, как минимум, два сотрудника пункта пропуска. С помощью специальных приборов `Янтарь` таможенный инспектор постоянно контролирует уровень радиационного фона - этой процедуре подвергаются в основном импортные контейнерные грузы`, - рассказал Павел Брагинский.

С 2008-го по 2010 год планируется увеличение штата поста до 180 человек. Новое местоположение таможенного поста будет определено в `Административно-деловом центре`, в здании N 30 (АБК), на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе. Рядом располагается универсальный перегрузочный комплекс - контейнерный терминал.

Так, в планах развития портовой инфраструктуры и увеличения грузооборота доля экспорта составит 80% от общего количества оформляемых грузов. По мнению экспертов, здесь будут преобладать нефть, природный газ и продукты их переработки, которые будут доставлять из Западной Сибири и Казахстана (до 20%), кузбасский уголь (до 10%).

Сегодня в порту обрабатывают в основном грузы экспортного направления. В их числе уже оформляются минеральные удобрения, металлы, лесоматериалы, накатные и тарно-штучные генеральные грузы.

В перспективе, до 2015 года, в порту планируется создать три таможенных поста: `Северный`, `Южный` и `Западный`. Развитие таможенной инфраструктуры в крупнейшем на сегодня порту Усть-Луга становится определяющим. Насколько? Покажет время.



Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru