С началом осени в Усть-Лужском порту вновь оживление в строительстве: в недалеком будущем предстоит запуск нового бункеровочного комплекса, а также автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, который будет обслуживать пассажиров на грузопассажирском пароме, линии Усть-Луга - Балтийск и порты Германии.
Морской торговый порт Усть-Луга (МТП Усть-Луга) проектировался в конце 90-х как крупный транспортный узел Северо-Запада для обеспечения на многие годы обработки значительной части российского внешнеторгового грузопотока в Балтийском регионе.
Наиболее привлекательным и значимым проект стал для многих инвесторов, как российских, так и зарубежных, в вопросе короткого пути доставки грузов морем - поскольку среди различных производственных портовых комплексов, обеспечивающих перевалку грузов, действует паромная трасса Усть-Луга - Балтийск - Германия. Этот путь позволяет значительно упростить процедуру транзита грузов из России в Европу, так как железнодорожные составы с помощью парома будут напрямую доставляться в Германию. Таким образом долгой процедуры двойной перевалки груза с корабля на корабль можно избежать.
Так, проектный судооборот Северного и Южного районов порта на полное развитие составляет 6080 судозаходов в год.
Таким образом, новый российский порт на Северо-Западе должен разгрузить и без того перегруженный сегодня Санкт-Петербургский транспортный узел.
Большой проект требует серьезных вложений и, соответственно, контроля за оформляемыми грузами - `новые ворота России` должны быть открытыми, но не для каждого, а только для надежных и серьезных партнеров в бизнесе. Компания `Зарубежнефть` планирует здесь построить нефтяной комплекс, а `Сибур` - комплекс по перегрузке сжиженного газа. В таких условиях роль таможенной структуры в деятельности порта Усть - Луга переоценить сложно.
Сотрудникам таможенного поста `Усть-Лужский` Кингисеппской таможни с увеличением грузооборота в порту, который достигнет в 2008-м 114,10 млн тонн в год, предстоит решать новые серьезные задачи в вопросах таможенного оформления и контроля грузов, в новом порту страны.
В Северо-Западном таможенном управлении изучали ситуацию с размещением таможенного поста на территории порта, увеличения его штата, поскольку малыми силами с возрастающим товаропотоком уже скоро будет не справиться.
В настоящее время на небольшом таможенном посту работают всего 7 человек. Здесь в период навигации оформляется, в среднем, до 52 судов. Рабочий день рядового таможенного инспектора на морском пункте пропуска длится с 9.00 до 20.00, поскольку с увеличением притока грузов специалистов на посту по-прежнему не хватает. Тем не менее начальник таможенного поста Павел Брагинский считает, что ситуация все же меняется к лучшему.
`Контроль за приходящими судами мы осуществляем по системе видеонаблюдения - для углубленного таможенного оформления и досмотра на палубу прибывшего судна поднимаются, как минимум, два сотрудника пункта пропуска. С помощью специальных приборов `Янтарь` таможенный инспектор постоянно контролирует уровень радиационного фона - этой процедуре подвергаются в основном импортные контейнерные грузы`, - рассказал Павел Брагинский.
С 2008-го по 2010 год планируется увеличение штата поста до 180 человек. Новое местоположение таможенного поста будет определено в `Административно-деловом центре`, в здании N 30 (АБК), на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе. Рядом располагается универсальный перегрузочный комплекс - контейнерный терминал.
Так, в планах развития портовой инфраструктуры и увеличения грузооборота доля экспорта составит 80% от общего количества оформляемых грузов. По мнению экспертов, здесь будут преобладать нефть, природный газ и продукты их переработки, которые будут доставлять из Западной Сибири и Казахстана (до 20%), кузбасский уголь (до 10%).
Сегодня в порту обрабатывают в основном грузы экспортного направления. В их числе уже оформляются минеральные удобрения, металлы, лесоматериалы, накатные и тарно-штучные генеральные грузы.
В перспективе, до 2015 года, в порту планируется создать три таможенных поста: `Северный`, `Южный` и `Западный`. Развитие таможенной инфраструктуры в крупнейшем на сегодня порту Усть-Луга становится определяющим. Насколько? Покажет время.
|