Внедренческий Центр `СофтБаланс` завершил внедрение программного продукта `1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.0` у ведущего поставщика горюче-смазочных материалов - компании `Киришиавтосервис`. О том, как проходила реализация этого проекта, рассказала ведущий специалист отдела ИТ `Киришиавтосервис` Маргарита Брызгалова
- Маргарита Львовна, расскажите, пожалуйста, как проходил выбор поставщика продукта и компании-партнера?
- В нашей компании с момента ее образования существует свой ИТ-отдел. Для автоматизации кадрового учета до 2000 года мы использовали ПО тихвинских разработчиков (ТИС), но после 2000-го перешли на 1С. Сначала была платформа 7.7, а сейчас 8.0.
Когда стала очевидной проблема выбора нового программного продукта, в первую очередь обратились к официальным источникам - на сайте компании 1С выбрали ведущих поставщиков. Помимо этого составили также свой `неофициальный` рейтинг и обратились к партнерам и коллегам за рекомендациями. В результате мы отобрали несколько кандидатов.
А проведенные презентации не оставили сомнений ни у руководства, ни у непосредственных пользователей программы. Наш выбор был практически единодушен - компания `СофтБаланс`.
- А в чем особенности вашей компании в части расчета заработной платы и кадрового учета?
- Когда мы приняли решение о переходе на новую платформу 8.0, то хотели оставить конфигурацию как можно более `типовой`, то есть не отходить от того варианта программы, который предлагает компания 1С, дабы в дальнейшем не иметь проблем с обновлениями. Но для решения всех наших задач `типовая` конфигурация не подходила.
Начнем с того, что наша компания работает в разных субъектах Федерации, соответственно, в разных подразделениях - разное налогообложение. Есть подразделения, которые работают полностью под ЕНВД, другие работают частично под ЕНВД, а есть те, что работают на обычном режиме налогообложения.
Исходя из этого, нам нужно учитывать все моменты. Кроме того, мы являемся дочерним предприятием `СургутНефтеГаза`, которое, в свою очередь, также предъявляет к нам требования по предоставляемой им отчетности, эту задачу пришлось реализовывать дополнительно.
Кроме того, был произведен перенос данных из ПП `Зарплата и Кадры` ред. 7.7, разработаны универсальные механизмы расчета премий работников с учетом всевозможных показателей, механизм расчета сдельного вознаграждения, полностью переработан механизм формирования проводок - это связано с тем, что организация использует план счетов, отличный от типовых конфигураций 1С. Реализован табельный учет работников.
- Какие этапы в проекте вы можете выделить?
- Специалисты ВЦ `СофтБаланс` предложили свою методику. Все началось, как обычно, с предпроектного обследования, далее был этап написания технического задания, после чего `под нас` была написана базовая конфигурация, а дальше началось самое интересное - этап опытной эксплуатации. В этой базовой конфигурации мы начали вести свой учет, постепенно выявляя ошибки, то есть фактически мы тестировали ее.
В течение одного месяца мы полностью протестировали программу, параллельно специалисты ВЦ `СофтБаланс` исправляли найденные нами несоответствия и ошибки. Потом запустили программу в опытную эксплуатацию, вели в ней реальный учет, но на протяжении одного месяца мы дублировали учет в старой программе.
После этого контрольного месяца было принято решение о переходе на `1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0`. Я считаю, что один месяц - очень небольшой срок, и можно сказать, что проект прошел успешно.
- Таким образом, сколько проект проходил по времени, начиная с момента покупки и до запуска программы?
- Мы приобрели программу в октябре 2006 года, а январь 2007-го уже стал для нас контрольным месяцем, в апреле 2007 года мы окончательно закрыли проект. С апреля начался проект поддержки программы.
- Кто сейчас пользуется этой программой на вашем предприятии?
- Распределение мест таково. У нас один расчетчик и один дублирующий расчетчик, два специалиста кадровой службы, таким образом, активно работающих специалистов три, но, кроме них, отчетностью программы пользуется очень большое число людей, например планово-экономический отдел, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, заместитель генерального директора по экономике и финансам.
- Наверняка, программа связана и с другим программным обеспечением?
- У нас осуществляется выгрузка в `1С:Бухгалтерию 7.7` и в программу оперативного учета. Безусловно, программы все подстроены под наши нужды, и особенности, соответственно, и выгрузки у нас тоже специфические, они детализированы для каждого сотрудника и осуществляются ежемесячно.
- Скажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться при внедрении программы?
- Трудностей было достаточно, но мы с ними справились. С нами работал представитель внедренческого центра, он нам во многом помогал. Ну а если подробней, то самыми трудными месяцами были, конечно, январь и февраль, когда мы выявляли ошибки и неучтенные моменты. Причем ошибки были не только по вине разработчика, но приходилось исправлять и ошибки типовой конфигурации. Это были и проблемы с обновлениями, и то, что была неопределенность с методикой расчета больничных листов.
- Маргарита Львовна, сейчас идет этап поддержки, это - естественное завершение любого проекта. Есть ли какие-то перспективы развития системы?
- Есть у нас задумки по новой отчетности и по старой, так что, я думаю, работы будут еще вестись, но про новый проект, сопоставимый по масштабам с этим, я ничего сказать не могу, скорее всего, в ближайшем будущем - нет.
Компания `Киришиавтосервис` образована в 1992 году. Основной вид деятельности - розничная продажа ГСМ. Дочерняя компания `СургутНефтеГаз`. Владеет 18 автозаправочными станциями в Петербурге и Ленинградской области.
|