В солидном петербургском деловом еженедельнике `Экономика и время` N 40 (675) от 22.10.2007 была опубликована статья `Димон` бьет первым` за подписью Александра Пиралова. Хочу поправить, со своей точки зрения, `перегибание палки`, допущенное господином Пираловым
Итак. Само название статьи содержит недостоверную информацию, а именно: заявителями жалобы в антимонопольную службу являются ООО `Русь`, предприниматели Мелентьев Е. С., Молчин Р. Э. и общественная организация - Профессиональный Союз водителей Вологодской области. Как видим, ни такси `Димон`, ни диспетчерской службы ООО `Димон` нет и в помине. Может быть, упоминание в процессе повествования про такси `Димон` натолкнуло автора на столь широкое и вольное трактование событий почти трехгодичной давности. Но речь не об этом. Маленькая неправда вырастает в большую ложь, вот чего надо опасаться.
Читаем дальше: `...Например, индивидуальный предприниматель Виктор Попов создал ассоциацию водителей таксомоторных перевозок Вологодской области`. Несоответствия - налицо. Во-первых, ассоциация называется Некоммерческое партнерство `Ассоциация таксомоторного транспорта Вологодской области`. Во-вторых, учредителями являются два физических и одно юридическое лицо, причем один гражданин - представитель конкурирующей фирмы такси.
Раз уж в статье упомянута `прорвавшаяся на вологодский таксомоторный рынок череповецкая компания такси Димон`, то следует заметить, что `иные правила игры` на рынке такси вологжане почувствовали на своем здоровье. Наибольшее количество ДТП, в том числе со смертельным исходом, зафиксировали инспектора ГИБДД по Вологодской области именно в такси `Димон`. Это не голословные утверждения, все это услышано на совещаниях в ГИБДД и подтверждено документально.
Про комфортабельные машины такси `Димон` тоже можно говорить долго. Результатом плодотворной деятельности такси `Димон` стало изъятие 58 автомашин `Форд-Фокус` у `Димона` лизинговой компанией за неоплату. Кому и сколько еще миллионов рублей остался должен уважаемый `Димон` - остается только догадываться. Так что с череповецкой компанией такси `Димон` не все так гладко, и вологодские таксисты здесь ни при чем.
В отношении низких цен на проезд в такси `Димон`: этих низких цен хватило примерно на 6 месяцев 2005 года, по истечении полугода цены на поездки в такси `Димон` стали почему-то определять водители, и не всегда в пользу пассажиров.
Вологодских таксистов `возмутило` не столько несоответствие действительности рекламы о застрахованном каждом пассажире такси `Димон`, сколько откровенное нарушение Закона `О рекламе`. Оказывается, руководству такси `Димон` позволено бездоказательно говорить о самых низких ценах, зарплатах более 60000 рублей и об астрономических количествах заказов. И все это комиссия антимонопольной службы приняла на веру, признав частично вину ООО `Димон`.
Признаки недобросовестной конкуренции усматривает почти в каждой нашей рекламе заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Тихонович Хлевчук. Столь пристальное внимание к нашей организации, вероятно, вызвано неоднократными нашими победами в подобных делах. Конечно, кому понравится, когда представителя антимонопольной службы учат соблюдать законодательство и не трактовать его на свой лад? Но речь, опять же, не об этом.
Любит наш брат-чиновник отчитаться за выполненную работу раньше времени. Еще не вынесено решение о нарушении нами Закона `О конкуренции`, даже нет еще предписания о снятии рекламы на радио, хотя комиссия заседает уже четвертый раз на протяжении последних двух месяцев, а вот статейка в газету уже готова. Как же, появились признаки недобросовестной конкуренции, правда, какие - до сих пор антимонопольщики держат в секрете, или сами еще не знают?
Но главное - уметь преподнести читателю: `Попов создал теперь еще и так называемую службу единого заказчика`. Так звучит обиднее. На самом деле реклама звучит как единая служба заказа такси. Единая от слова `объединенная`. И служба эта справочно-информационная.
Странно слышать на заседаниях комиссии, когда приравнивают компьютер, работающий как автоинформатор, к таксомоторным предприятиям города Вологды. Как может автоинформатор, соединяющий по нажатию соответствующих кнопок с выбранной диспетчерской такси, являться конкурентом таксомоторному предприятию? Не может компьютер оказывать услуги такси, осознайте это, господа чиновники!
И фраза, `Когда заказчик набирает номер службы единого заказчика, то сразу же отвечает фирма, принадлежащая В. Попову`, является чистой воды вымыслом, так как клиент сам выбирает нажатием кнопок соответствующее такси. А `...дозвониться до нужного абонента становится подчас просто невозможно` случается по простой причине, к примеру: единая служба заказа такси имеет двадцать телефонных линий, а диспетчерская такси - только десять. Из двадцати одновременно позвонивших клиентов в службу заказа до такси смогут дозвониться только десять, остальные будут слышать занятость в телефонных трубках. Вероятно, вина здесь не службы заказа такси, а в малом количестве линий в диспетчерской такси.
Камнем преткновения в работе комиссии стала проблема трактовки использования индивидуализирующих признаков предприятия. В меню справочно-информационной службы есть перечень таксопарков, предложенных к выбору клиентам. Так вот, этот перечень и является, с точки зрения антимонопольной службы, нарушением. Следуя логике антимонопольной службы, получается, что любой гражданин, произнесший вслух название такси, является нарушителем и его следует привлечь к административной ответственности за использование чужого имени юридического лица или его товарного знака! По-моему, это бред.
Если между двумя предприятиями - справочно-информационной службой и таксомоторным предприятием - нет конкуренции (а ее на самом деле нет), то ни о какой недобросовестной конкуренции не может идти речь и, соответственно, любое упоминание о названии такси не может рассматриваться как использование индивидуализирующих признаков предприятия в рамках Закона `О защите конкуренции`. Даже представленное нами лингвистическое заключение и судебная практика не могут пока поколебать веру Комиссии антимонопольной службы Вологодской области в свою собственную, надуманную правду.
Я надеюсь, что в скором времени эта проблема разрешится, и справочно-информационная служба вновь будет продолжать радовать вологжан возможностью связаться с любой диспетчерской такси города по одному и тому же короткому номеру телефона.
|