Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Димон`, ты не прав? - ЭиВ N 43 (678)
ПРАВО И ПРАКТИКА
Письмо в редакцию
`Димон`, ты не прав?
No. 43 (678) 12.11.2007
Виктор ПОПОВ,
В солидном петербургском деловом еженедельнике `Экономика и время` N 40 (675) от 22.10.2007 была опубликована статья `Димон` бьет первым` за подписью Александра Пиралова. Хочу поправить, со своей точки зрения, `перегибание палки`, допущенное господином Пираловым



Итак. Само название статьи содержит недостоверную информацию, а именно: заявителями жалобы в антимонопольную службу являются ООО `Русь`, предприниматели Мелентьев Е. С., Молчин Р. Э. и общественная организация - Профессиональный Союз водителей Вологодской области. Как видим, ни такси `Димон`, ни диспетчерской службы ООО `Димон` нет и в помине. Может быть, упоминание в процессе повествования про такси `Димон` натолкнуло автора на столь широкое и вольное трактование событий почти трехгодичной давности. Но речь не об этом. Маленькая неправда вырастает в большую ложь, вот чего надо опасаться.

Читаем дальше: `...Например, индивидуальный предприниматель Виктор Попов создал ассоциацию водителей таксомоторных перевозок Вологодской области`. Несоответствия - налицо. Во-первых, ассоциация называется Некоммерческое партнерство `Ассоциация таксомоторного транспорта Вологодской области`. Во-вторых, учредителями являются два физических и одно юридическое лицо, причем один гражданин - представитель конкурирующей фирмы такси.

Раз уж в статье упомянута `прорвавшаяся на вологодский таксомоторный рынок череповецкая компания такси Димон`, то следует заметить, что `иные правила игры` на рынке такси вологжане почувствовали на своем здоровье. Наибольшее количество ДТП, в том числе со смертельным исходом, зафиксировали инспектора ГИБДД по Вологодской области именно в такси `Димон`. Это не голословные утверждения, все это услышано на совещаниях в ГИБДД и подтверждено документально.

Про комфортабельные машины такси `Димон` тоже можно говорить долго. Результатом плодотворной деятельности такси `Димон` стало изъятие 58 автомашин `Форд-Фокус` у `Димона` лизинговой компанией за неоплату. Кому и сколько еще миллионов рублей остался должен уважаемый `Димон` - остается только догадываться. Так что с череповецкой компанией такси `Димон` не все так гладко, и вологодские таксисты здесь ни при чем.

В отношении низких цен на проезд в такси `Димон`: этих низких цен хватило примерно на 6 месяцев 2005 года, по истечении полугода цены на поездки в такси `Димон` стали почему-то определять водители, и не всегда в пользу пассажиров.

Вологодских таксистов `возмутило` не столько несоответствие действительности рекламы о застрахованном каждом пассажире такси `Димон`, сколько откровенное нарушение Закона `О рекламе`. Оказывается, руководству такси `Димон` позволено бездоказательно говорить о самых низких ценах, зарплатах более 60000 рублей и об астрономических количествах заказов. И все это комиссия антимонопольной службы приняла на веру, признав частично вину ООО `Димон`.

Признаки недобросовестной конкуренции усматривает почти в каждой нашей рекламе заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Тихонович Хлевчук. Столь пристальное внимание к нашей организации, вероятно, вызвано неоднократными нашими победами в подобных делах. Конечно, кому понравится, когда представителя антимонопольной службы учат соблюдать законодательство и не трактовать его на свой лад? Но речь, опять же, не об этом.

Любит наш брат-чиновник отчитаться за выполненную работу раньше времени. Еще не вынесено решение о нарушении нами Закона `О конкуренции`, даже нет еще предписания о снятии рекламы на радио, хотя комиссия заседает уже четвертый раз на протяжении последних двух месяцев, а вот статейка в газету уже готова. Как же, появились признаки недобросовестной конкуренции, правда, какие - до сих пор антимонопольщики держат в секрете, или сами еще не знают?

Но главное - уметь преподнести читателю: `Попов создал теперь еще и так называемую службу единого заказчика`. Так звучит обиднее. На самом деле реклама звучит как единая служба заказа такси. Единая от слова `объединенная`. И служба эта справочно-информационная.

Странно слышать на заседаниях комиссии, когда приравнивают компьютер, работающий как автоинформатор, к таксомоторным предприятиям города Вологды. Как может автоинформатор, соединяющий по нажатию соответствующих кнопок с выбранной диспетчерской такси, являться конкурентом таксомоторному предприятию? Не может компьютер оказывать услуги такси, осознайте это, господа чиновники!

И фраза, `Когда заказчик набирает номер службы единого заказчика, то сразу же отвечает фирма, принадлежащая В. Попову`, является чистой воды вымыслом, так как клиент сам выбирает нажатием кнопок соответствующее такси. А `...дозвониться до нужного абонента становится подчас просто невозможно` случается по простой причине, к примеру: единая служба заказа такси имеет двадцать телефонных линий, а диспетчерская такси - только десять. Из двадцати одновременно позвонивших клиентов в службу заказа до такси смогут дозвониться только десять, остальные будут слышать занятость в телефонных трубках. Вероятно, вина здесь не службы заказа такси, а в малом количестве линий в диспетчерской такси.

Камнем преткновения в работе комиссии стала проблема трактовки использования индивидуализирующих признаков предприятия. В меню справочно-информационной службы есть перечень таксопарков, предложенных к выбору клиентам. Так вот, этот перечень и является, с точки зрения антимонопольной службы, нарушением. Следуя логике антимонопольной службы, получается, что любой гражданин, произнесший вслух название такси, является нарушителем и его следует привлечь к административной ответственности за использование чужого имени юридического лица или его товарного знака! По-моему, это бред.

Если между двумя предприятиями - справочно-информационной службой и таксомоторным предприятием - нет конкуренции (а ее на самом деле нет), то ни о какой недобросовестной конкуренции не может идти речь и, соответственно, любое упоминание о названии такси не может рассматриваться как использование индивидуализирующих признаков предприятия в рамках Закона `О защите конкуренции`. Даже представленное нами лингвистическое заключение и судебная практика не могут пока поколебать веру Комиссии антимонопольной службы Вологодской области в свою собственную, надуманную правду.

Я надеюсь, что в скором времени эта проблема разрешится, и справочно-информационная служба вновь будет продолжать радовать вологжан возможностью связаться с любой диспетчерской такси города по одному и тому же короткому номеру телефона.



Другие материалы рубрики
ПРАВО И ПРАКТИКА
20.10.08Интерактивная `пилюля` от бюрократизма
20.10.08Против лома есть приемы
20.10.08Коротко
18.08.08Коротко
18.08.08Ошиблись... на 300 тысяч
Псковские судебные приставы не выпускали должников за границу
11.08.08Рыбакам велено ждать на берегу
11.08.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru