В ноябре Министерство экономического развития и торговли РФ планирует все же провести конкурс на выбор частного инвестора (концессионера), который примет участие в финансировании проекта `Западный скоростной диаметр`.
Специалисты считают, что перенос сроков тендера связан скорее не с медлительностью чиновников, а с тем, что в России нет опыта реализации проектов на основе частно-государственного партнерства (ЧГП). Первый такой опыт апробируется в Петербурге при реализации двух проектов - Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля.
Напомним, что ЗСД подключит Большой морской порт Петербурга и основные транспортно-логистические комплексы города к сети федеральных автомобильных дорог. Финансирование проекта будут вести из трех источников - бюджета Петербурга, средств Инвестиционного фонда РФ и частного инвестора.
Реализация столь крупного и сложного объекта (общий объем инвестиций оценен специалистами в 100 млрд рублей) связана со множеством технических рисков. А стандартов страхования объектов, реализуемых на основе частно-государственного партнерства, в стране нет.
На прошедшей на днях в Петербурге конференции по строительным рискам генеральный директор САО `Гефест`, доктор экономических наук Александр Миллерман сообщил, что компания разработала уникальную программу страхования национальных инвестиционных проектов в сфере модернизации транспортной инфраструктуры России и примет участие в конкурсах на страхование объектов частно-государственного партнерства.
Специалисты САО `Гефест` оценивают возможную совокупную страховую ответственность по Западному скоростному диаметру и Орловскому тоннелю примерно в 30 млрд рублей.
|