В Петербурге открывают Швейцарскую академию гостеприимства. Она станет первым в городе частным средним специальным профессиональным учебным заведением в сфере услуг, принадлежащим иностранцам.
Как заявил один из ее владельцев, бывший генеральный менеджер `Гранд-отеля `Европа` Эльмар Грайф, идея создать в городе на Неве такое учебное заведение родилась благодаря острому дефициту кадров в индустрии гостеприимства.
Еще работая в отеле, он постоянно сталкивался с нехваткой квалифицированных поваров, метрдотелей, официантов и менеджеров, и, по его мнению, учитывая открытие новых гостиниц и ресторанов, острота этой проблемы в Петербурге будет только расти. Не случайно уже сейчас существуют предварительные договоренности с несколькими гостиницами города о том, что питомцы новой школы услуг смогут проходить в них практику и по ее окончании работать в соответствии с приобретенной специальностью.
Академия уже получила в долгосрочную аренду здание, заключила контракты на поставку новейшего оборудования (в том числе и кухонного). Главным консультантом учебного процесса стал бывший директор Швейцарской школы гостеприимства Belvoirpark в Цюрихе Юрг Вонтобель, а сами программы, разработанные в соответствии со всеми международными канонами, адаптированы к российским условиям.
Какие специальности можно получить? Академия имеет три основных отделения: технология пищевого производства, ресторанные и гостиничные услуги. На каждом из них есть 2-годичный курс, благодаря успешному освоению которого присваивается квалификация специалиста, а также 3-годичный - когда за счет дополнительных знаний можно получить более высокую квалификацию.
Кроме обучения молодых людей с нуля, организаторы Швейцарской академии гостеприимства намерены ввести и два специальных курса повышения квалификации для взрослых людей, уже имеющих профильные знания и соответствующую практику. При этом занятия станут проходить как в дневное, так и в вечернее время, что позволит многим работающим поварам, метрдотелям и менеджерам пройти обучение без отрыва от производства.
|