Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Для ОСАГО приготовили поправки - ЭиВ N 42 (677)
ФИНАНСЫ
Для ОСАГО приготовили поправки
No. 42 (677) 05.11.2007
Подготовил Алексей КРЫЛОВ
В начале октября комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам единогласно одобрил давно ожидаемый правительственный проект о поправках к Закону `Об обязательном страховании автогражданской ответственности`. Есть надежда, что в ближайшее время Дума рассмотрит этот проект во втором чтении. При этом практически все поправки, и по мнению депутатов, и по мнению страховщиков, требуют серьезной проверки.

Правительство предложило несколько существенных поправок к `автогражданке`.

Во-первых, планируется законодательно оформить процедуру разбирательства на месте ДТП без участия представителей ГИБДД в том случае, если в аварии участвует не более двух машин, а сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. Водители сами будут оценивать ущерб, заполнять страховые бумаги и разъезжаться, не создавая лишних пробок.

Во-вторых, будет включена схема `прямой ответственности` страховой компании перед автовладельцем. Невиновный участник аварии будет получать страховую компенсацию ущерба в своей компании, а не в той, в которой застрахован виновник ДТП. Это должно сократить время получения автовладельцем выплаты.

Кроме того, правительство предлагает уменьшить минимальный срок страхования по ОСАГО с 6 до 3 месяцев. В связи с этим, например, председатель финансового комитета Госдумы Владислав Резник высказал опасение, что такая поправка может привести к удорожанию ОСАГО в целом: поскольку спрос на более дешевые полисы сроком на 3 месяца будет большим, страховщики начнут стремиться к сохранению своей прибыли.

Наконец, правительство предложило заменить `обязанность` страховщиков проводить независимую экспертизу автомобилей лишь `правом` на это. В правительстве объяснили необходимость данной поправки тем, что страховщики сейчас и так заключают договоры только со `своими` станциями техобслуживания и экспертами. Поэтому, если дать компаниям возможность самим проводить экспертизу, это лишь облегчит процедуру и, в конечном счете, ускорит выплаты.

Однако, по мнению Владислава Резника, на деле это может легализовать возможности страховщиков занижать сумму ущерба.

`ЭВ` обсудила перспективы новых поправок с представителями петербургских страховых компаний.



По всем вопросам - в свою компанию



А. Ковязин: В Германии, где ОСАГО работает свыше 40 лет, такой механизм компенсации ущерба не введен. Наши немецкие коллеги, по их же признанию, пока `не очень` доверяют друг другу. Неужели отечественный страховой бизнес, только недавно перешагнувший 15-летний рубеж, более прозрачен?

А. Знаменский: Положительный момент поправок - это прямое урегулирование. При нем страховщик, продавший полис ОСАГО и желающий сохранить клиента, должен продемонстрировать качество оказания услуги на протяжении всего срока действия договора. При этом страховые компании, выполнявшие функции представителей других страховщиков в субъектах РФ, набрали определенный опыт в прямом урегулировании претензий и будут находиться в более выигрышном положении относительно других страховщиков.

А. Кунакова: Сейчас при покупке полиса ОСАГО клиенту все равно, полис какой страховой компании ему продают: деньги будет получать не он, а потерпевший. При введении прямого урегулирования клиент будет выбирать страховую компанию, в которую ему самому придется ехать за выплатой, даже если он сам не виноват, а страховка виновника оформлена в другой страховой компании.

Здесь уже человек будет выбирать из серьезных участников рынка, имеющих положительные отзывы от своих клиентов, а также необходимую инфраструктуру в городе, где он проживает. Таким образом, произойдет перераспределение клиентов между крупными игроками, мелкие страховые компании будут стремительно терять клиентов (просто не смогут качественно обслужить), что приведет к более высокой убыточности и закрытию страхования как ОСАГО в данных компаниях.

А. Образцов: Получение выплаты в `своей` страховой компании весьма положительно скажется не только на уровне обслуживания клиентов, но и на развитии рынка в целом: клиенты будут выбирать более качественно работающие страховые компании.

Кстати, в этом случае и оценка ущерба работниками страховой компании наверняка будет адекватной, иначе это негативно скажется на имидже страховщика.



Без ГИБДД и на глазок



Алексей Ковязин: `Европейский протокол` вызывает еще бoльшие сомнения: неужели наши водители способны в столь стрессовой ситуации, как дорожно-транспортное происшествие, принять единое решение о причинах происшествия, правильно заполнить все необходимые документы и адекватно оценить размер ущерба?

Должен заметить, что 2 эксперта (оба с многолетним опытом такой работы) редко по одному и тому же случаю оценивают ущерб одинаково.

А. Знаменский: Введение европротокола можно назвать преждевременным. Упрощенный порядок оформления ДТП сделан в целом с благими намерениями, чтобы не создавать на дорогах пробок. Однако к такой схеме не готовы ни водители, ни страховщики.

Участники ДТП в подавляющем большинстве случаев не могут адекватно оценить реальной ущерб от аварии. А по тем схемам, с которыми сейчас сталкиваются страховые компании в извещениях о ДТП, сложно определить виновника ДТП, тем более когда извещение будет единственным документом, подтверждающим факт аварии.

А. Образцов: Негативные стороны у нововведений есть. Например, если вызов представителей страховщика или ГИБДД на место ДТП будет не обязателен, число случаев мошенничества значительно возрастет.

Но плюсы, конечно, перевешивают. Что касается некоторых шероховатостей в предлагаемых нововведениях, они могут быть усовершенствованы в процессе окончательного принятия или даже силами самих страховых компаний. Так, оценку `укладываются` ли повреждения в 25 тысяч можно организовать с помощью аварийного комиссара, если страховая компания, оформившая полис, добровольно предоставляет такой сервис.



Будет ли подорожание?



А. Знаменский: Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности могут вырасти на 20% через 1-1,5 года.



Где поправки бессильны



А. Кунакова: Мы прогнозируем в связи с поправками увеличение убыточности. Просто больше денег придется выплачивать и держать бoльший штат для урегулирования убытков. Но все это - лишь некие `косметические` изменения. Принципиально то, что до сих пор не создана единая база водителей с их личными коэффициентами бонус-малус. Невозможно подсчитать тарифы без корректной информации.

В настоящий момент любой водитель, у которого из-за его вины в ДТП повысился личный коэффициент (то есть должен применяться малус), имеет возможность прийти в другую страховую компанию, сказать, что он никогда нигде не страховался, и `обнулить` свою историю.



В заочном `круглом столе` приняли участие:

Алексей Ковязин, начальник Управления страхования

автотранспорта Страховой группы `Регион`

Андрей Знаменский, заместитель генерального

директора Страховой компании `Русский мир`

по автострахованию

Алина Кунакова,

заместитель директора филиала ОСАО `РЕСО-Гарантия`,

Санкт-Петербург

Алексей Образцов,

директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона

Страховой компании `Ренессанс страхование`

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru