Международный симпозиум `Музеи и СМИ. Острые проблемы` прошел в Петербурге. Важность обсуждаемой темы очевидна. Деятельность того или иного музея, если она окажется вне зоны внимания журналистов, не будет столь эффективной, как если к музею обращено постоянное внимание прессы.
Однако при этом есть противоречия: газетам и телевидению нужна новость, и если не сенсационная, то хотя бы близкая к ней. Музейным же работникам важнее научно-просветительская составляющая. Об этом говорили представители музеев из разных стран.
Возможно ли продуктивное сотрудничество, или изначально заложенный конфликт, обусловленный разностью подходов к освещению деятельности, сильнее? Конечно, возможно, если в основе сотрудничества - профессионализм, во-первых, и порядочность - во-вторых.
Музеи и журналисты играют, что называется, на одном поле. На первый план выходит не `жареный` факт, а музейные ценности, неважно, будь то предметы науки, исторические документы или художественные полотна. Даже проблемы иногда неожиданно отходят на второй план.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал на примере выставки `Неведомые шедевры`, проходившей на фоне острейших дискуссий на предмет реституции, о том, что половина публикаций о вернисаже была посвящена исключительно искусству, а вопрос `вернуть - не вернуть` дотоле никому неведомые шедевры не рассматривался вообще. Это - иллюстрация профессионализма музейщиков. Профессионализм журналистов, работающих с музеями, заключается не в похвале всего, что они делают, а в объективной оценке и в интересной подаче материала.
В конце концов миссия СМИ и музеев совпадает в том, что и те и другие способствуют просвещению как ума, так и души. Это и есть главная задача музейщиков и журналистов.
|