Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Золотая навигация 2007-го у бедных речников - ЭиВ N 40 (675)
ТУРИЗМ
Золотая навигация 2007-го у бедных речников
No. 40 (675) 22.10.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В октябре завершается водная навигация на голубых дорогах Северо-Запада. Несмотря на хмурую погоду, настроение у туроператоров, связанных с этим рынком, приподнятое: финансовые результаты, достигнутые в теплом сезоне 2006-го, удалось улучшить.

Тенденции, зафиксированные на рынке водных путешествий на территории СЗФО, в целом корреспондируются с общими, характерными для аналогичных рынков других стран. Увеличилась доля туристов, которые выбрали водные маршруты хотя бы один раз за 10 лет. Если в 2000 году в круизах побывали 7 млн человек, то в 2007-м, как ожидают, их количество превысит 13 млн человек. Больше всего обожают путешествовать по водным маршрутам жители Северной Америки: их доля - 84% от всех туристов, побывавших в подобных рейсах.

Среднестатистический возраст пассажира круизного лайнера - 47 лет. 83% пассажиров женаты или замужем, но это не значит, что они непременно отправляются в путь всей семьей, хотя доля таких туристов достаточно велика. Самые популярные (53% от всех поездок) - недельные маршруты, а треть пассажиров выбирает короткие путешествия (до 5 суток). Плавание на 9-17 дней позволяют себе только люди с солидным достатком (таких 13% от всех клиентов).

Портрет иностранного круизного пассажира, который следует по голубым дорогам через Петербург, примерно такой же. Однако его возраст - чуть постарше. И доля выбирающих короткие маршруты - меньше (около 25%).

Среди тех, кто поднялся на борт белых теплоходов, по-прежнему больше гостей из-за рубежа. На длинном `плече` их около трех четвертей от всех пассажиров. А вот на коротком - иностранцев за последние 2 года стало меньше, а доля россиян, наоборот, выросла до 40%. В среднем их количество ежегодно увеличивается на 10-20%, что выше динамики среди зарубежных туристов.

На коротких маршрутах среди них зафиксирован даже некоторый отток: отпугивают ежегодные скачки цен на сервис в России на 6-8% в рублях. На фоне укрепляющегося рубля к доллару они воспринимаются еще чувствительнее. Российских же туристов это пока не смущает. Потому в высокий сезон (июль-август) теплоходы заполнены на 95-100%.

Однако в дальнейшем уровень цен на круизы подходит к критическому. В среднем на речных маршрутах стоимость одного дня туриста, если считать по двухнедельной поездке, оказывается примерно такой же, как и путешествие по водным маршрутам за рубежом, включая долю трансферта на авиаперелет.

На коротких маршрутах, правда, можно сэкономить, размещаясь в каютах нижнего уровня. Не радуют цены даже на прогулочных судах. Для сравнения: в Петербурге билет на метеор до Кронштадта сопоставим по стоимости с трехчасовым путешествием на катамаране вдоль побережья Испании. Получается, отдыхать на воде за границей дешевле, чем в СЗФО.

Можно предположить, что при таких тенденциях в дальнейшем приток иностранцев на речные круизы в Петербурге или сократится, или в нем увеличится доля весьма обеспеченных граждан. Вопрос в том, насколько готовы в городе на Неве к обслуживанию такого контингента.

За последние 10 лет в РФ был построен только один новый речной лайнер - по заказу из Татарстана. Возраст всего речного флота предпенсионный. У четырехпалубных теплоходов запас прочности еще максимум на 5-7 лет. А средств, если верить отечественным судовладельцам, им хватает только на модернизацию трехпалубных теплоходов, возраст которых еще больше, чем четырехпалубного флота. При этом меняется дизайн судов, а не начинка машинных отделений.





В сезон навигации 2007 года было выполнено свыше 400 круизов, из которых почти 300 - рейсы с заходом на остров Валаам.

В Петербурге пересекаются около четверти всех отечественных речных маршрутов.

Из 100 теплоходов, которые совершают в год 1,8 тысячи круизных рейсов по водным дорогам России, в городе на Неве останавливаются 39 судов. Из них 8 - ходят на коротких маршрутах.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru