Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Димон` бьет первым - ЭиВ N 40 (675)
ТРАНСПОРТ
`Димон` бьет первым
No. 40 (675) 22.10.2007
Александр ПИРАЛОВ
На динамичном и конкурентном Вологодском рынке извоза продолжают бушевать страсти
Новые игроки на рынке появляются едва ли не каждый месяц. В результате наметилось даже нечто, что с определенной долей условности можно было бы назвать концентрацией производства: отдельные участники рынка стали объединяться. Например, индивидуальный предприниматель Виктор Попов создал ассоциацию водителей таксомоторных перевозок Вологодской области.

Однако концентрация бизнеса сопровождается обострением конкуренции между игроками. Особенно жестким соперничество стало после того, как на вологодский таксомоторный рынок прорвалась череповецкая компания `Димон` (названием она обязана сыну шефа фирмы - его зовут Дима). Эту компанию, разумеется, не ждали. Тем более что она пришла с новыми, более комфортабельными машинами и иными правилами игры.

Услугами череповчан стали пользоваться все больше вологодских потребителей, что, естественно, привело к снижению цен за проезд. Вологодским таксистам, чувствовавшим себя на рынке хозяевами, это не понравилось.

Скандалы посыпались, как из рога изобилия. Началось с того, что вологодские мастера извоза пошли жаловаться на недобросовестную, с их точки зрения, рекламу `Димона`. Их, в частности, возмутило заявление, что каждый пассажир этой фирмы застрахован. И не на копейки какие-то, а аж на две тысячи долларов.

Конкуренты `Димона` все просчитали и стали утверждать, что на две тысячи долларов застрахован не пассажир, а салон, где 5 посадочных мест. В случае аварии эти деньги будут разделены на число людей, находившихся в этот момент в салоне.

`Димон` в долгу не остался, и, в свою очередь, обвинил в недобросовестной рекламе ассоциацию г-на Попова. Реклама называлась - `Четыреста `Волг` за светлую голову`. Она была о том, что пять такси, входящих в ассоциацию, выиграли конкурс на лучший инвестиционный проект таксомоторного бизнеса.

`Димон` заявил, что такого конкурса не было. Это, между прочим, подтвердили и официальные службы, занимающиеся проведением соревнований.

Местные средства информации смаковали склоку и публиковали репортажи с полей сражений под названием `Бей первым, Дима`. А вологодский обыватель, благосостояние которого все-таки растет, уже мог позволить себе такую роскошь, как добраться до работы на такси.

- Однако вместе с обострением соперничества появились и новые признаки недобросовестной конкуренции, - заметил заместитель руководителя антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Хлевчук. - Все тот же Виктор Попов создал теперь еще и так называемую службу единого заказчика.

Нововведение состоит в том, что руководитель ассоциации разместил в местных средствах массовой информации объявление, что все такси города можно теперь вызвать по информационной справочной службе, набрав определенный номер. Казалось бы, дело благое. Однако вскоре выяснилось, что далеко не все вологодские такси удается вызвать по этому номеру. И не все службы извоза внесены в справочник, составленный господином Поповым.

Теперь ягодки. Когда заказчик набирает номер службы единого заказчика, то сразу же отвечает фирма, принадлежащая В. Попову. А чтобы дозвониться до других служб, надо нажать еще и на `звездочку` или `решетку`, и дозвониться до нужного абонента становится подчас просто невозможно. В том числе и до фирмы `Димон`.

Таксисты с таким `новшеством` смириться, естественно, не могли и подняли очередной скандал. Господин Попов искренне недоумевает:

- Я создал эту информационную службу на свои деньги и потому вправе иметь преимущества перед другими перевозчиками.

Какой пассаж! А имеет ли право В. Попов использовать в своей рекламе имя другого юридического лица или его товарный знак? Да, при тоталитарном режиме никого не спрашивали, можно вносить квартирный номер телефона в справочник или нет? Вносили - и все. Теперь же нужно получить разрешение абонента. А уж тем более если речь идет о чужом товарном брэнде или логотипе.

Вологодские конкуренты г-на Попова никакого согласия на использование своих фирменных знаков не давали. Между тем он занес в справочник их телефоны. Мало того, позволил себе использовать названия фирм-конкурентов - `Метро`, `Арго` и ряд других.

Виктору Попову грозит теперь серьезный штраф - за недобросовестную конкуренцию и введение потребителей в заблуждение. Все участники рынка имеют равные права. Единственное, что успокаивает, так это то, что потребитель даже в этих условиях скорее выигрывает.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru