Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Очереди на границе: есть проблемы - ЭиВ N 40 (675)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Очереди на границе: есть проблемы
No. 40 (675) 22.10.2007
Александра ЗАПЛАТИНА
Основной причиной многокилометровых очередей на границе Латвии и России стал растущий грузооборот между Российской Федерацией и странами ЕС. Только за последние 5 лет товаропоток через таможенный пост `Бурачки` (Псковская область) увеличился в среднем в 2 раза. Как следствие, во столько же раз превышена проектная пропускная способность поста, составляющая 300 грузовых машин в сутки.

В мае 2007 года в очередях на латвийской стороне простаивало в среднем 180-400 грузовиков, в июне - 580-900, в июле, августе и сентябре их было уже 650-1300. Каковы же причины?

Как правило, очереди на въезд в Россию со стороны Латвийской Республики возникают в большинстве своем в начале и середине рабочей недели. Это связано со стремлением перевозчиков к выходным дням выехать за пределы РФ (вернуться домой), что, в свою очередь, объясняет скопление машин на выезд из России в конце недели.

Для того чтобы хоть как-то сгладить положение, необходимо увеличение числа полос для грузовых автотранспортных средств. Но в принципе это не решит проблему, так как в таком случае придется увеличивать штат пункта пропуска почти в 2,5 раза.

На российско-латвийском участке границы в Псковской области действует всего 2 пункта пропуска: МАПП `Бурачки` Себежской таможни и МАПП `Убылинка` Псковской таможни, и таможенникам тяжело справляться с огромным потоком машин, которые следуют из Латвии в Россию.

Один из радикальных путей решения проблемы - открытие новых пунктов пересечения границы, что позволило бы немного разрядить обстановку.

Сегодня на границе, будь то российско-латвийская, российско-эстонская, работают различные контролирующие службы: таможенная, пограничная, фито-, ветеринарный контроль и другие. Поэтому при пересечении границы необходимо затратить много времени на их прохождение. Так, таможенное оформление и контроль в пункте пропуска `Бурачки` занимают около 20 минут, на остальные семь контролирующих служб приходится в среднем час. Разница очевидна.

Проблема увеличения пропускной способности и совершенствования государственного контроля - одна из самых сложных. Множество задач, которые были поставлены перед таможенниками, необходимо решить именно на МАПП `Бурачки`.

Еще 18 апреля 2006 года на совещании координационной группы по вопросам, направленным на увеличение пропускной способности и совершенствованию госконтроля в многостороннем пункте пропуска `Бурачки`, было отмечено, что необходима разгрузка пунктов пропуска путем перемещения государственных контролирующих служб за его пределы, но, тем не менее, весь комплекс мер государственного контроля должен осуществляться в полном объеме, исключая скопление транспортных средств.

С тех пор прошло больше года, но кардинальных изменений в лучшую сторону пока нет: тяжело и затратно.

В целях усиления таможенного контроля на границе и более эффективной деятельности таможенного поста в 2006 году началось строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса. В июле этого года на МАПП `Бурачки` он был принят в эксплуатацию.

Строительные работы в основном выполнены, идет полным ходом благоустройство прилегающей территории. Подобраны специалисты для обучения. Применение ИДК в какой-то мере скажется на эффективности таможенного контроля и увеличении пропускной способности.

Но многое будет зависеть от качества и, конечно, темпов работы других контролирующих органов. Таможня на границе не одна, и в одиночестве ей с проблемами очередей не справиться.

Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru