Псковские `водочные короли` рискнули поспорить с антимонопольным ведомством - и проиграли.
Алкогольный бизнес считается одним из самых закрытых. Но в ЗАО `Псковпищепром`, видимо, посчитали, что они вообще никому не подконтрольны. Во всяком случае, когда Управление ФАС по Псковской области затребовало предоставить сведения для изучения рынка оптовой торговли алкогольной продукцией, ему отказали: мол, информация является коммерческой тайной.
Антимонопольщики возбудили дело об административном правонарушении и 14 марта оштрафовали `Псковпищепром` на 50 тыс. руб. Однако бизнесмены обжаловали это постановление в судебном порядке. Ситуация грозила созданием опасного прецедента, поскольку прежде антимонопольному ведомству еще никто не отказывал в предоставлении положенной по закону информации.
Арбитражный суд Псковской области изучил дело и отказал истцу в удовлетворении его претензий. Однако производители алкоголя настаивали на своем. Тяжба длилась несколько месяцев, и только в октябре, по сообщению начальника УФАС Владимира Кобыжчи, в ней, наконец, поставлена точка. И апелляционная, и кассационная инстанции оставили решение арбитражного суда без изменения. Теперь `водочным королям` придется не только заплатить штраф и предоставить информацию, но и извлечь из проигрыша надлежащие выводы. Хотя, в общем-то, эти выводы прописаны в Законе `О защите конкуренции`: согласно ст. 25 организации всех форм собственности обязаны предоставлять антимонопольной службе практически любую информацию, в том числе и ту, которая составляет коммерческую, служебную или иную законодательно охраняемую тайну.
|