Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Денег много, но попробуй до них дотянуться - ЭиВ N 40 (675)
ИНВЕСТИЦИИ
Денег много, но попробуй до них дотянуться
No. 40 (675) 22.10.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Смольном обсудили ход реализации крупного инвестпроекта по обеспечению безопасности в Петербургском метро. Он оказался на грани срыва из-за нестыковок в работе проектировщиков и подрядчиков.

Лот на создание волоконно-оптических линий связи и транспортной мультисервисной сети предусматривал строительство комплексной автоматизированной системы антитеррористической защиты метрополитена. На него претендовало несколько компаний, в том числе московских. Но победителем открытого конкурса на право разработки рабочей документации и выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ стало ЗАО `Метроком`. Контракт оценивался в 456 млн руб.

В `Метрокоме` уже имели опыт в освоении крупных проектов в госсекторе: в частности, компанией были построены телекоммуникационные сети ряда комитетов правительства, управления Федеральной налоговой службы по Петербургу, управления ГИБДД ГУВД по Петербургу и Ленобласти, Северо-Западного таможенного управления и системы электронных торгов на биржах в городе на Неве. Велось поэтапное строительство волоконно-оптической сети в метро.

Когда в 2007 году речь зашла о модернизации системы видеонаблюдения и обеспечении служебной системы связи на линиях метро, то выбор подрядчика, контрольный пакет акций которого (55%) принадлежит КУГИ Петербурга, был закономерен.

После проведения конкурса прошло достаточно времени, но проект, по сути, так и не продвинулся. В `Метрокоме` ссылались на отсутствие проекта, который поступил едва ли не в начале октября. В результате сдвинулись сроки заказа оборудования. В `Метрокоме` теперь пообещали закрыть свои объемы работ в декабре. Но успеют ли за ними субподрядчики, с которыми вовремя не были заключены договоры?..

В правительстве Петербурга считают, что ход реализации этого проекта заставляет задуматься о системе организации работ, финансируемых из госбюджета. Проблемы начинаются с того, что проектирование стартует не сразу после того, как становится известен победитель конкурса, а только с момента открытия финансирования.

Фактически после периода бездействия наступает аврал. В проекте не успевают проработать детали. Время поджимает, и проект сдают в самом общем виде, без учета поставляемого оборудования (его выбирает подрядчик, а не проектировщик) и рабочих схем его подсоединения к сети.

Как следствие - невозможно составить общую смету расходов. А значит, из-за проектировщиков подрядчики не могут отчитаться за проделанную работу и на первых порах вынуждены работать без оплаты. Стимулов торопиться нет. Опять цикл простоев сменяет аврал.

Вывод очевиден: пора заказчику серьезнее относиться к планированию, с самого начала выделять пусковые комплексы и соответственно им - этапы оплаты работ. Это непросто: недовыполненные подряды `закрывать` актами о приемке работ нельзя (при проверках Счетной палаты такие факты квалифицируют как `нецелевое использование средств`).

Нелегко и согласовать эти этапы с отчетными датами бюджетного планирования (например, когда верстаются объемы финансирования на следующий год). Иначе деньги подрядчики снова получат с опозданием. И пока на этот счет универсальных рецептов не найдено.

Вот и получается: деньги в казне есть, но эффективно освоить их не всегда удается.

Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru