Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На рынке MICE Петербург в аутсайдерах - ЭиВ N 39 (674)
ТУРИЗМ
На рынке MICE Петербург в аутсайдерах
No. 39 (674) 15.10.2007
Владимир СЕРГАЧЕВ
Несмотря на наличие развитой инфраструктуры туризма и большой потенциал, северная столица России занимает место во второй сотне мирового рейтинга городов, проводящих деловые мероприятия. Да и в целом наша страна замыкает четвертый десяток государств, практикующих индустрию MICE



Причины отставания



По сравнению с конкурентами, у Петербурга действительно есть преимущества, которые делают его исключительно привлекательным для организации деловых встреч. Благодаря уникальной красоте города, архитектуре, истории и культуре он легко может соперничать со многими столицами Европы.

Российская Северная Венеция располагает большим набором туристических услуг и, в принципе, готова обеспечить проведение любого делового мероприятия (вплоть до саммита G8). Однако в цепочке их организации есть и несколько слабых звеньев, из-за которых мы остаемся в аутсайдерах.

По данным консалтинговой компании Mercer (при исследовании она учитывала около 40 различных параметров, способствующих развитию business travel), самым благоприятным в мире городом для делового туризма является Цюрих. Следом за ним идут Женева, Вена, канадский Ванкувер и новозеландский Окленд. Российские города не попали в первые 50 позиций основного рейтинга, и лишь по качеству медицинских услуг и санитарным условиям Петербург, Новосибирск и Казань получили, соответственно, 184-е, 182-е и 174-е места (Москва - на 201-м).

- Мы ежегодно становимся свидетелями отказов международных оргкомитетов от проведения своих мероприятий в Петербурге, - сказала менеджер по маркетингу специализированной компании `Мономакс` Александра Юркова. - И проблема эта, безусловно, комплексная. Она основывается на непропорциональности соотношения `цена - качество` по всем позициям: на нехватке соответствующих мировым стандартам площадок, недостатке номерного фонда в отелях в высокий сезон, а также на регулярно возникающих трудностях с транспортным обслуживанием и обеспечением безопасности.

Объем рынка делового туризма северной столицы имеет самые разные оценки (до $50 млн). Это объясняется как отсутствием достоверных данных (единого центра учета нет), так и путаницей при отнесении тех или иных мероприятий к данной сфере. На протяжении последних лет он растет: проведение только Международного экономического форума в этом году оценивается в $15 млн.

Однако количество имеющих международный статус, большой общественный резонанс и внушительный список участников мероприятий невелико (даже в пиковые месяцы `белых ночей` их не более 5-6), а в низкий сезон подходящие площади нередко простаивают. Да и число компаний, специализирующихся на этом сегменте туризма, остается неизменным: в городе их не больше полутора десятков. А состоящих в международных специализированных объединениях и вовсе единицы.

- На мой взгляд, это напрямую связано с недостаточным продвижением Петербурга как делового центра на мировом рынке, с отсутствием четко разработанной стратегии. - считает коммерческий директор компании `Конгресс-турне` Ольга Чистякова. - Каждый из игроков рынка работает в своем направлении, а вот координации их усилий на уровне города нет. Нет центра, занятого его позиционированием и внутри страны, и за рубежом, который бы действительно эффективно работал. Наверное, по этой причине у нас отсутствует и единый, спланированный хотя бы на полгода вперед, календарь событий в секторе business travel, без которого организаторам трудно выполнять даже имеющиеся заказы.

Однако не только серьезные проблемы развития инфраструктуры туризма тормозят процесс вхождения Петербурга в мировую элиту, что наглядно, с помощью слайдов, и продемонстрировала одна из немецких участниц состоявшейся в рамках INWETEX международной конференции `Индустрия конгрессов и делового туризма`. Когда она показала, в каком состоянии находятся входы и таблички с названиями многих петербургских музеев (в том числе в очень популярный у иностранцев музей Достоевского), по залу прокатился вздох сожаления. Другим словом, как `стыдно`, этот видеоряд назвать было трудно...



Процесс идет



Вместе с тем уже сейчас Петербург на высоком организационном уровне может проводить съезды с участием до 2 тысяч человек. К XI Международному экономическому форуму в `Ленэкспо` построен новый павильон. Кроме того, на стадии разработки находятся еще 3 проекта: планируется строительство конгресс-центра европейского уровня в районе Пушкина, выставочно-конгрессного центра во Всеволожском районе Ленобласти и конгресс-центра `Константиновский`, который Управление делами Президента РФ намерено возвести рядом с морской резиденцией президента `Дворец конгрессов` в Стрельне. Для его строительства выделено 20 га пустующей земли между восточным крылом госкомплекса `Дворец конгрессов` и территорией Государственной академии им. Макарова.

Доминантой комплекса должен стать многофункциональный зал на 2,5 тысячи посетителей, где предполагается проводить не только крупные международные форумы, но и концерты, и даже ледовые шоу. Там появятся репетиционные площадки, гостиницы, ландшафтный парк, кафе, рестораны и экспозиционные пространства.

Растут и затраты на рекламу Петербурга как туристического центра: в этом году будет потрачено 150 млн рублей (на 30 млн больше, чем в прошлом). 45 млн рублей город на Неве потратит на наружную рекламу в европейских столицах и Токио, столько же - на участие в выставках и организацию презентаций, а остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристского офиса, прием иностранных журналистов, организацию `Службы ангелов` и `Контакт-центра`, которые помогают иностранцам ориентироваться в северной столице.

Однако пока реклама особых результатов не приносит - существенного прироста числа туристов из тех стран, где уже проходила рекламная кампания, не зафиксировано. По данным РСТ, если в 2003-м и 2004-м Петербург посетили около 3,5 млн туристов, то в 2005 году турпоток сократился до 2,5 млн человек, а в прошлом году подрос почти до 3 млн. Возможно, это происходит из-за недостатка средств: Греция, к примеру, в этом году потратит на свою рекламу $40 млн, а Турция - около $120 млн ($12 млн из них - в России).



Предпочтения деловых туристов



Фактор % от числа

опрошенных

Удобное расположение гостиницы - 78

Чистота и комфорт в номере - 67

Стоимость проживания - 55

Прошлый опыт проживания в гостинице - 55

Рекомендации друзей и коллег - 45

Дополнительные услуги, в т. ч. конференции - 33

Питание - 22

Услуги бизнес-центра - 15

Программы для постоянных клиентов - 2

Источник: Клуб отелей The Hotels Club



Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru